NIVA-FAQ | ФОРУМ | НОВИНКИ FAQ | КАРТА САЙТА | ПОИСК ПО САЙТУ |
21214-20, опыт
переборки гидрокомпенсатора Автор sputcom |
Все началось с того, что совершенно
неожиданно, (прямо перед гаражом, пока я
открывал ворота) застучал клапан, вот взял и
застучал... Вариантов отчего и кто виноват, у
меня было немного, и как рабочую версию я
принял отказ гидрокомпенсатора (далее ГК).
На вопрос что делать, я сразу решил - менять...
фигвам, в окрестных магазинах нет (но, что
это такое, не спрашивали, говорили
встречались), поиск в Яндексе показал
наличие в Дожде (http://www.rain-auto.ru) и возможное
наличие в Автоале (http://www.avtoal.ru), но ехать
туда ломало, да и продавались ГК только
упаковками по 8 штук (куда мне столько сразу
:-)). В общем решил залезть, посмотреть. Снял
клапанную крышку, проверяю ГК на сжатие
отверткой (как написано в книге "Своими
силами" от ЗР), вроде все одинаково,
загрузился, подумал, черт с ним, снимаю
постель с распредвалом, почти смотрю,
пальпирую :-)), почти обнюхиваю... Подозрение
пало на ГК впускного клапана четвертого
цилиндра, т.к. у него, в отличие от остальных,
наблюдался небольшой свободный ход вдоль
вертикальной оси. Выкручиваю ГК, прокачиваю
в масляной ванне, т.е. сжимаю несколько раз
струбциной в тазике с чистым маслом -
сжимается, а вроде не должен, делаю вывод -
не держит давление шариковый клапан,
перепускает. Осматриваю ГК (он теоретически
неразборный ;-)) развальцовываю шайбу
удерживающую плунжер от выпадения , вынимаю
плунжер, поршень с шариковым клапаном (вот
он точно неразборный), пружину, старательно
мою в чистом бензине, продуваю. Далее
собираю, одновременно заправляя ГК смесью
бензина и масла (50% на 50%, чистым маслом не
получилось, клапан после промывки
заработал и, будучи смазанным густым, для
него, маслом не давал стравить лишний
воздух из полости ГК), стравливаю воздух,
прокачиваю в масле (до окончания выхода
воздушных пузырьков), завальцовываю. Далее
сборка всего "как росло", только есть
существенная тонкость, во всех книгах
отсутствует момент с которым необходимо
затягивать ГК, нужный (и важный!!!) параметр
нашел в ответах ВАЗовцев на www.autolada.ru (линк
потерял, желающие могут поискать), он
составляет 1.5-1.8кгс.м. Завожу, слушаю...
тишина!!!
P.S. Юнкасу заказ сделал, он обещал привезти,
так что новый ГК куплю, брошу в гараж пусть
лежит, пока погляжу, сколько промытый
походит.
P.P.S Общий пробег машины до моменту
появления стука 21700км, после промывки ГК 200км,
масло после обкатки заливалось только ESSO
ULTRA 10W-40, рекомендую, детали ГРМ чистые, аж
блестят (уж я то видел :-), так что скорее
всего грязь еще родная, ВАЗовская :-((((
sputcom, cообщение в
конференции 05.09.02, оригинал.