NIVA-FAQ | ФОРУМ | НОВИНКИ FAQ | КАРТА САЙТА | ПОИСК ПО САЙТУ |
Пусковое
устройство Автор vlavuk |
Нижеследующий текст целиком заимствован из [1].
Пусковое устройство (рис. 11) служит для приготовления и дозирования весьма обогащенной горючей смеси (в 10-20 раз более богатой, чем обычно), необходимой для пуска холодного двигателя. Требуемое обогащение состава смеси в период пуска достигается за счет создания разрежения у распылителя главной дозирующей системы первичной камеры путем перекрытия входной горловины карбюратора воздушной заслонкой 1, подобной дроссельной. Одновременно немного приоткрывается дроссельная заслонка 12 [ред. vlavuk], обеспечивая заданную подачу обогащенной горючей смеси.
Сразу же после пуска воздушная заслонка 1 автоматически приоткрывается, чем предотвращается излишнее переобогащение состава смеси в период прогрева. По мере прогрева двигателя водитель может уменьшать подачу горючей смеси, а также уменьшать степень ее обогащения путем закрытия дроссельной и открытия воздушной заслонок, утапливая манетку управления пусковым устройством.
Необходимые взаимосвязанные перемещения заслонок в период пуска и прогрева обеспечиваются профилированным в виде кулачка рычагом 6 управления пусковым устройством, а также диафрагменным механизмом 29 [ред. vlavuk], управляемым разрежением за дроссельной заслонкой.
Рис. 11. Пусковое устройство и механизм блокировки заслонки вторичной камеры:
1 - воздушная заслонка; 2, 24 [ред. vlavuk] - соответственно верхняя и нижние части профилированного выреза рычага; 3 - пружина; 4 - штифт; 5 - рычаг оси воздушной заслонки; 6 - кулачок; 7 - трос управления пусковым устройством; 8 - винт регулировки величины приоткрытия дроссельной заслонки в период пуска; 9 - рычаг на оси дроссельной заслонки первичной камеры; 10 - дроссельная заслонка вторичной камеры; 11 - промежуточный рычаг; 12 - дроссельная заслонка первичной камеры; 13 - выступ рычага оси дроссельной заслонки первичной камеры; 14 - усик блокирующего рычага; 15 - рычаг блокировки; 16 - штифт блокирующего рычага; 17 - крышка; 18 - контргайка; 19 - винт-упор; 21 - корпус диафрагменного механизма пускового устройства; 22 - шток; 23 - фиксатор; 29[ред. vlavuk] - диафрагма.
Перемещение дроссельной заслонки определяется, во-первых, задаваемым водителем через трос 7 углом поворота, во-вторых формой наружного профиля рычага 6 управления пусковым устройством, и, в третьих, положением регулировочного упорного винта 8 на рычаге 9, связанным с осью дроссельной заслонки 12. При выключенном пусковом устройстве, когда профилированный рычаг зафиксирован вошедшим в его специальное отверстие 23 подпружиненным шариком, находящимся в цилиндрическом отверстии корпуса карбюратора, верхняя кромка паза 2, воздействуя на штифт 4 и рычаг 5, принудительно устанавливает воздушную заслонку в открытое (вертикальное) положение, несмотря на противодействие возвратной пружины растяжения 3, стремящейся через рычаг 5 закрыть ее. По мере вытягивания манетки управления пусковым устройством и поворота профилированного рычага, верхняя кромка паза 2, скользя по штифту 4, освобождает его, и воздушная заслонка под действием пружины 3 закрывается.
В случае загрязнения и заклинивания оси воздушной заслонки, усилия пружины 3 оказывается недостаточно для ее закрытия. В этом случае со штифтом 4 начинает контактировать нижняя кромка 24 паза, и закрытие заслонки (правда, неполное) происходит принудительно.
При неработающем двигателе или в начале прокручивания коленчатого вала стартером, разрежение в полости диафрагменного механизма 29 отсутствует, Г-образный шток 22 под действием пружины диафрагмы [на рис. 11 эта пружина не показана. Она находится внутри крышки 17, правым концом упирается в диафрагму 29. Внутри её левого конца проходит винт-упор 19. Пружина эта хорошо видна на рис. 8 (см. в конце данного раздела) рядом с диафрагмой пускового устройства 1. ред. vlavuk] выдвинут из корпуса и не оказывает влияния на положение закрытой под действием пружины 3 воздушной заслонки. При первых же вспышках частота вращения коленчатого вала увеличивается, разрежение за дроссельной заслонкой и в диафрагменной полости повышается и достигает значения, выше которого передаваемое от диафрагмы 29 [ред. vlavuk] усилие на шток превышает усилие пружины диафрагмы и пружины 3 [ред. vlavuk], в результате чего воздушная заслонка приоткрывается.
Величина приоткрытия воздушной заслонки после пуска при полностью вытянутой манетке управления пусковым устройством определяется положением регулировочного винта 19 с контргайкой 18, расположенного в крышке 17 диафрагменного механизма и ограничивающего ход штока 22 под действием разрежения.
Рис. 8 [ред. vlavuk]. Сборка карбюратора (вид слева):
1 - диафрагма пускового устройства; 2 - воздушные жиклеры главных дозирующих систем на эмульсионных трубках; 3 - винт регулировки состава смеси на холостом ходу; 4 - рычаг привода ускорительного насоса; 5 - ось рычага ускорительного насоса; 6 - диафрагма ускорительного насоса; 7 - блок жидкостного подогрева выходных каналов системы холостого хода; 8 - штуцер системы вентиляции картера; 9 - ось дроссельной заслонки первичной камеры; 10 - жиклер экономайзера; 11 - диафрагма вакуумного экономайзера; 12 - клапан экономайзера; 13 - кольцевое уплотнение на топливозаборной трубке системы холостого хода; 14 - электромагнитный клапан; 15 - топливоподводящий штуцер; 16 - топливоотводящий штуцер; А, Б - наклонная и вертикальные части канала системы холостого хода; Д - заглушки каналов.
21.10.03.