NIVA-FAQ | ФОРУМ | НОВИНКИ FAQ | КАРТА САЙТА | ПОИСК ПО САЙТУ |
Механизм
управления дроссельными заслонками Автор vlavuk |
Нижеследующий текст целиком заимствован из [1].
Привод дроссельных заслонок служит для управления количеством поступающей в двигатель горючей смеси, а, следовательно и изменения его мощности. Для этого имеются две поворотные дроссельные заслонки: первичная 12 (рис. 11), связанная непосредственно через ручьевой сектор и трос с педалью «газа» в салоне [связь с педалью акселератора в НИВЕ через систему рычагов. vlavuk], и вторичная 10, открывающаяся через рычажный привод на последней трети полного хода педали.
Вторичная дроссельная заслонка 10, открываемая посредством специального промежуточного рычага 11, связывающего оси двух заслонок, блокируется в закрытом положении независимо от величины хода педали управления карбюратором при вытянутой манетке управления пусковым устройством. Это достигается наличием в механизме привода дополнительного рычага 15 блокировки, выполняющего роль защелки, и улучшает работу непрогретого двигателя под нагрузкой.
Рис. 11. Пусковое устройство и механизм блокировки заслонки вторичной камеры:
1 - воздушная заслонка; 2, 24 [ред. vlavuk] - соответственно верхняя и нижние части профилированного выреза рычага; 3 - пружина; 4 - штифт; 5 - рычаг оси воздушной заслонки; 6 - кулачок; 7 - трос управления пусковым устройством; 8 - винт регулировки величины приоткрытия дроссельной заслонки в период пуска; 9 - рычаг на оси дроссельной заслонки первичной камеры; 10 - дроссельная заслонка вторичной камеры; 11 - промежуточный рычаг; 12 - дроссельная заслонка первичной камеры; 13 - выступ рычага оси дроссельной заслонки первичной камеры; 14 - усик блокирующего рычага; 15 - рычаг блокировки; 16 - штифт блокирующего рычага; 17 - крышка; 18 - контргайка; 19 - винт-упор; 21 - корпус диафрагменного механизма пускового устройства; 22 - шток; 23 - фиксатор; 29 [ред. vlavuk] - диафрагма.
При неработающем пусковом устройстве рычаг 15 повернут против часовой стрелки за счет действия пружины, и при повороте оси первичной заслонки на 2/3 полного угла открытия его усик 14 входит в контакт с выступом 13 рычага заслонки, обеспечивая поворот промежуточного рычага 11 и открытие заслонки 10 вторичной камеры. При вытягивании манетки управления пусковым устройством, на штифт 16 рычага 15 блокировки воздействует поворотный рычаг-кулачок 6, который приподнимает его усик 14, выводя его из зоны возможного зацепления с выступом 13 рычага на оси первичной заслонки и, тем самым, препятствуя открытию дроссельной заслонки вторичной камеры 12.
21.10.03.