NIVA-FAQ | ФОРУМ | НОВИНКИ FAQ | КАРТА САЙТА | ПОИСК ПО САЙТУ |
Необходимые инструменты и
принадлежности Автор vlavuk |
В книге [1] на этот счёт сказано следующее:
"Для обслуживания карбюраторов необходимы следующие инструменты и приспособления:
рожковый или накидной гаечный ключ на 13 мм для снятия карбюратора с двигателя, для отворачивания электромагнитных клапанов и торцевой ключ 13 мм для отворачивания пробки топливного фильтра;
шлицевая отвертка с лезвием 7х0,8 мм для демонтажа крышки корпуса, крышек ускорительного насоса и экономайзера, воздушных жиклеров и некоторых других узлов;
шлицевая отвертка с лезвием шириной 4,0 мм и длиной не менее 65 мм для отворачивания главных топливных жиклеров, а также для регулировки состава смеси на холостом ходу;
остро заточенная палочка диаметром 3,5-4 мм и длиной 80-100 мм для извлечения главных топливных жиклеров из эмульсионных колодцев;
рожковый ключ на 11 мм для отворачивания корпуса запорной иглы поплавкового механизма;
рожковый ключ на 8 мм для отворачивания контргайки на регулировочном винте в крышке диафрагменного механизма пускового устройства и удержания от поворота зажима троса управления воздушной заслонкой;
ключ на 8 мм (желательно торцевой) для отсоединения троса управления воздушной заслонкой;
рожковый ключ на 7 мм для начального проворота винта регулировки механизма приоткрытия дроссельной заслонки при пуске (в случае коррозии винта);
короткая отвертка (50-70 мм) с лезвием шириной 4 — 5 мм для вращения регулировочных упорных винтов пусковой системы [..........]
круглые калибры (или сверла) диаметром 1,1; 2,5 и 6,5 мм для регулировки величины приоткрытия дроссельной и воздушной заслонок при пуске; [диаметром 1,1 и 3,0 мм для "нивского" карбюратора vlavuk]
бронзовая или латунная оправка диаметром 3,5 — 3,9 мм и длиной 35-45 мм для удаления оси кронштейна поплавков;
легкий молоток; [..........]
отрезок медной проволоки диаметром 0,8 — 0,9 мм и длиной 100 мм для прочистки главных топливных жиклеров;
короткий отрезок медной проволоки диаметром 0,3 мм для прочистки топливного жиклера холостого хода и жиклера эконостата;
короткий отрезок стальной проволоки диаметром 0,2 — 0,25 мм для прочистки распылителей ускорительного насоса;
резиновая груша с тонким носиком для контроля герметичности запорного клапана поплавкового механизма;
насос с резиновой трубкой диаметром 6 мм для продувки каналов карбюратора и очистки деталей от грязи и пыли;
любой вольтметр на 15 В постоянного тока для контроля работы системы ЭПХХ на «классических» моделях карбюраторов;
[..........]." Конец цитаты из книги [1].
В качестве реализации п. 4 из вышеприведенного списка с успехом может использоваться обычная зубочистка. Вот как, например, достаёт из эмульсионных колодцев с её помощью главные топливные жиклёры Володюшка:
К вышеприведенному списку стоит добавить:
медицинский шприц ёмкостью 2 мл (прекрасно годится одноразовый пластмассовый) для нагнетания промывочных жидкостей в отверстия малого диаметра;
медицинский шприц ёмкостью 5-10 мл для нагнетания промывочных жидкостей в полости значительной ёмкости (например, каналы в корпусе карбюратора, соединяющие поплавковые камеры);
достаточно жёсткие кисти из синтетического материала (неплохо подходят, например, зубные щетки) для мытья карбюратора снаружи;
ёмкость (например, эмалированная миска, чашка диаметром 25-30 см) для мытья карбюратора снаружи и мытья его крупных элементов;
ёмкость (например, стеклянная банка вместимостью 150-200 мл) для отмывания жиклёров и других мелких деталей.
технические жидкости.
Для чистки и мытья карбюратора и его деталей проще всего использовать чистый бензин (первоначальная и окончательная мойка) и синтетические растворители (ацетон, № 647 и т. п.).
Что касается бензина, то альтернативой ему иногда называют керосин, уайт-спирит или дизельное топливо. Применение их целесообразно для внешней мойки сильно загрязнённого карбюратора. Необходимо иметь в виду, что керосин или дизельное топливо при попадании во внутренние каналы могут на некоторое время после сборки карбюратора нарушать его работу.
Растворители необходимо использовать для отмывания карбюратора и его деталей от смолистых отложений, копоти и других плохо растворяемых бензином веществ. При этом необходимо помнить, что действию растворителей нельзя подвергать детали, изготовленные из пластмасс и резины. Таких деталей в карбюраторе немного и они довольно легко (за исключением, пожалуй, поплавков) могут быть сняты перед промывкой:
- сетчатый фильтр;
- поплавки;
- диафрагма пускового
устройства;
- диафрагма вакуумного
экономайзера мощностных режимов;
- диафрагма
ускорительного насоса;
- резиновое
уплотнительное кольцо трубки забора
бензина в систему холостого хода;
- резиновое
уплотнительное кольцо трубки распылителя
топливного насоса;
- резиновое
уплотнительное кольцо игольчатого жиклёра
качества смеси холостого хода;
- резиновое
уплотнительное кольцо электромагнитного
клапана ЭПХХ.
Кроме того, не следует подвергать длительному воздействию бензина и растворителей прокладку между верхней крышкой и корпусом карбюратора.
21.10.03.