NIVA-FAQ  ФОРУМ  | НОВИНКИ FAQ  |  КАРТА САЙТА  |  ПОИСК ПО САЙТУ   
 Самодельная педаль газа 21214
 Автор Naranec

Тот факт, что отломанная педаль газа никого не удивляет, судя по всему, есть нормальная реакция автомобиля марки ВАЗ на нажатие акселератора… После беглого осмотра устройства этого узла в инжекторной ниве сразу стало ясно, что он с завода запрограммирован на то, чтобы сломаться. Пруток стали, который соединяет концевик троса и саму педальку, сварен из двух частей довольно необычным образом - место, которое работает на скручивание, соединено электросваркой, от качества которой зависит, через какой промежуток времени это соединение сломается. Кроме того, каким бы твердым ни был прут железа (а он на нашей машине довольно мягкий, гнется руками) при сваривании полуавтоматом, а тем более электродом он ослабляется из-за обширного нагрева и медленного остывания, из-за чего твердый металл становится мягким, пруток гнется еще сильнее, педаль все сильнее со временем удаляется от водителя и утапливается в пол. Помимо этого, не менее странно устроен кронштейн и ось на которой вращается педаль. Кронштейны со временем гнутся, пластмассовые втулки изнашиваются, чудовищный люфт этого соединения позволяет педали качаться во все стороны света. Задевание за обшивку приводит к застреванию педали и реву двигателя, если сразу не сообразить носком ботинка вернуть ее обратно…

Первоначально педаль была халтурно и на скорую руку заварена мною в большой спешке и сильной степени злости. Естественно, усилена пластиной металла:

В таком виде конструкция успешно прожила где-то полтора года и, хотя проблем не доставляла, кроме того, что приходилось ее иногда подгибать, но хлипкость и чудовищный люфт всего узла не давали душе покоя.

До сегодняшнего дня. Заранее была припасена педаль газа с разборки от древней тойоты, цена вопроса – 150 руб. У нее основной пруток довольно тверд, с трудом гнется в тисках, ось приварена контактной сваркой, т. е. металл минимально ослаблен, прочно и грамотно. Верхнюю часть я срезал и приварил кусок штатной педали, чтобы крепить трос. Штатная педаль разобрана и удалена. Кронштейн ее крепится двумя гайками на шпильках, он был откручен и от него отрезаны лишний металл правой стороны. После чего приварен уголок, выставлена иномарочная педаль наиболее удобным образом и кое-где подогнута. Просверлены отверстия в уголке, и педаль прикручена к новому кронштейну двумя болтиками. Третий болт посередине служит буфером отбоя, чтобы было удобно выставить максимальное открывание дроссельной заслонки не полностью, а приблизительно на 70-80%. Открывание заслонки сверх этого значения немного повышает тягу при оборотах более 4000, а до этого значения никакого эффекта не дает, кроме повышенного расхода бензина. Одним из пунктов всей затеи для меня было снизить расход, т. к. уродливая заводская конструкция способствовала тому, чтобы у педали было только два положения – педаль отпущена и педаль утоплена в пол. Кроме того, исключается вероятность вырывания тросика при слишком яростном нажатии педали акселератора, что тоже немаловажно для общей надежности.

Собирается весь узел сильно проще чем штатный. Сначала соединяется кронштейн с педалью двумя болтиками М8. Дальше вставляется тросик на концевик, после чего ставится в штатные две шпильки и закручивается. Остается подрегулировать буфер отбоя и законтрить две гайки, между которыми шайба. Положение педали газа несколько ниже чем тормоза. Это нужно, чтобы в случае экстренного торможения широкой подошвой обуви не нажать обе педали, и в любом случае сначала нажмется тормоз. Кроме того, так удобнее переставлять ногу с тормоза на газ - скольжением подошвы по педалям без отрыва. Плюсом является также то, что пластмасска педали сидит на пружинке и может качаться на небольшой угол, как на всех иномарках, снижая скольжение ботинок по педали. Общее положение мне показалось на данный момент удобным, но можно как угодно корректировать снятием и подгибанием, благо снимать эту конструкцию в сравнении со штатной не составляет труда. 

Все установлено, но меня удивляло невероятно тугое протягивание тросика: вроде не заедает, не перегибается, но даже для такой внушительной конструкции такое вытягивание вселяет опаску. Стал вопрос, как его смазать: ведь трос не вынимается из обоймы. ВД40 закачивать нельзя, т. к. она полностью высыхает, никаких других подобных аэрозольных средств, чтобы через трубочку закачивать, у меня не было. Решил хоть немного, но облегчить ему жизнь – снял защитный колпачок и смазал небольшой участок возле дроссельного узла, набил силиконовой смазки под колпачок, одел обратно. И прокачал нажатием педали несколько раз. Невероятно, но помогло – нажиматься стало легче. Повторил эту процедуру еще раз пять:

Испытание показало, что газ стал непривычно легко нажиматься. Теперь нужно приучать себя к плавному регулированию подачей топлива. Но рычаг следовало бы сделать поменьше, сместив ось качания прутка выше, чтобы увеличить ход педали вверх-вниз. Кроме того, конструкция кронштейна не оптимальная по действующим силам на изгибание, но даже в таком виде, я думаю, переживет эту машину.

29.04.10