NIVA-FAQ | ФОРУМ | НОВИНКИ FAQ | КАРТА САЙТА | ПОИСК ПО САЙТУ |
Терморегулятор от 2108 Авторы Фагот и Sam. |
Изначально стоял родной:
Терморегулятор05 2105-1109270-10 ДААЗ 45.00.
Поставлен:
Терморегулятор08 2108-1143010 ДААЗ 240.00.
Встал, как родной, только входная дырка для гофрированного шланга ~ в 1,5 меньше, но гофра мягкая, обмял до нужного диаметра.
Плюсы:
отпала необходимость переключать зимний - летний режим, терморегулятор сам двигает заслонку и поддерживает температуру всасываемого воздуха (ну, естественно, не холоднее забортной :) )
прогреваться стало быстрее,
непрогретый двигатель стал тянуть чуть лучше, работает ровнее и тише.
Возможные минусы: входная дырка для теплого воздуха меньше раза в 1,5, чем родная (для
не подогретого почему то такая же).
Цены по каталогу Кемп-Мневники.
Фагот, сообщение в конференции 24.03.03, оригинал.
Давно поставил, гофрошланг надо брать от ОКИ - диаметр восьмерочный, а длина - почти как у классики. Справа - общий вид под капотом:
Sam, 05.04.03.
Дополнение от 19.11.18, автор Alexpr
Полезный совет тем, кто собрался ставить на карбовую Ниву "зубильный" автоматический терморегулятор 2108-1143010 - при покупке оного обязательно проверяйте температуру срабатывания воскового термоэлемента, ибо производители сейчас туда пихают первые попавшиеся, зачастую, с несоответствующей заводским тех. условиям температурой начала срабатывания! Должно быть ок. 35°С, мне попадались с 40 и даже 45-ю градусами, что явно много. Так и и не смог выбрать в магазинах подходящий, взял на разборке б/у за 100 рублей. Ровно при 35° начинает шток вылазить. Проверить, даже без гор. воды и термометра, очень просто - зажимаем элемент в руке и смотрим, через минуту-другую шток терморегулятора должен начать выходить из корпуса и двигать заслонку. И для того, чтобы одеть штатную металлобумажную гофру на новый терморегулятор, я взял старый короткий патрубок системы охлаждения, тот, что от термостата на помпу, стороной с большим диаметром он плотно оделся на приёмный патрубок горячего воздуха терморегулятора, отрезал лишнее и переходник готов, диаметр ок. 48 мм. Одел на него рукав и слегка обжал червячным хомутом, чтобы потом без хомута плотнее сидел. Патрубок у меня стоит без хомутов, он и так в распорку хорошо сидит и не соскакивает.