NIVA-FAQ | ФОРУМ | НОВИНКИ FAQ | КАРТА САЙТА | ПОИСК ПО САЙТУ |
Третий радиатор в ВАЗ2121 Автор Киевский рыбак |
Размещая данный отчет, я хотел бы помочь начинающим нивоводам полюбить автомобиль Ниву, избавив ее от самого досадного недостатка, частого перегрева двигателя.
Именно для начинающих, так как первая Нива должна быть с приличным пробегом и куплена за неприлично малые деньги в качестве эксперимента вездеходности или для проверки собственной потребности путешествовать по бездорожью. Новые Нивы покупают уже опытные Нивоводы, и им эта статья не принесет пользы.
Мою Ниву 1990 года выпуска я приобрел зимой 2008 г. и понял, что мотор может перегреться даже зимой. С мотором я ничего не делал, а только экспериментировал с системой охлаждения, и то, чего я добился, означает, что проблемы заложены именно в системе охлаждения двигателя.
Первое, что я сделал, это поменял термостат. Ставил термостаты с дырочкой в клапане, полностью пустые в середине, было еще хуже. Ощутимый эффект принес импортный термостат на обычный жигуль. Патрубки пришлось чуть покоробить. Но мотор все равно перегревался.
Второй переделкой стала замена кожуха вентилятора вокруг крыльчатки вентилятора. На моей Ниве он крепился к корпусу помпы. Его пришлось удалить, а взамен установить самодельный кожух, который закрывает все пространство между двигателем и радиатором. Методом народного тыка я определил, что основной поток воздуха нужно направлять в сторону выпускного коллектора. Двигатель греться перестал. Но при езде с прицепом, да под горку, температура могла подняться до ста градусов:
Ради третьей переделки я и пишу эту статью. Я решил установить третий радиатор, который мне достался в подарок то ли от грузовика, то ли от трактора с двумя простыми припаянными трубками, подходящими по диаметру к патрубкам автомобиля. По размерам он чуть больше радиатора отопителя, печки. Для проверки целесообразности идеи, я сперва его подключил прямо к патрубкам идущим на печку. Результат появился сразу. Двигатель нормально грелся до 90 градусов и ни разу, ни при каком режиме эксплуатации не перегревался. Рукой можно было почувствовать отдачу тепла от радиатора. Должен сказать, что в двигателе есть избыток тепла.
Убедившись в перспективности идеи, я купил на базаре один краник для печки - с водопроводной вертушкой, закручивается рукой, два тройника и полтора метра шланга. На печке отопителя оставил заводской краник:
Суть переделки простая: нужно вставить два тройника в шланги подвода и отвода жидкости к печке автомобиля, и подвести жидкость к третьему радиатору. На кране с водопроводной вертушкой я болгаркой срезал уступ, которым прижимается кран к печке, и вставил кран в середину шланга, идущего к третьему радиатору. Кран поставил на тот же патрубок, на котором стоит краник возле печки.
Новый радиатор решил установить на резиновых подушках на правом лонжероне, перед бачком расширителя. Зазор между капотом и лонжероном достаточно большой, и капот нового радиатора не касается. Радиатор прижат к лонжерону пластиной из оцинкованного железа.
Результат получился такой. Краник возле печки регулирует работу печки салона автомобиля, а краник под капотом включает и отключает третий радиатор. Можно их одновременно включить и отключить.
Рекомендую данную установку как технически простую и достаточно дешевую. Фотографии прилагаются.
29.09.11.