NIVA-FAQ  ФОРУМ  | НОВИНКИ FAQ  |  КАРТА САЙТА  |  ПОИСК ПО САЙТУ   
 Подогреватель "Северс-М1"
 Подготовил и прокомментировал Am_rus

Официальное краткое руководство для самостоятельного монтажа
подогревателя модели "Северс-М1" на автомобили:
ВАЗ-2123 с дв. ВАЗ, "Нива" с инж. или карб. дв.

Настоящее руководство по монтажу служит для обеспечения проведения монтажа подогревателя модели "Северс-М1", именуемого в дальнейшем "подогреватель", на автомобили ВАЗ-2123 с двигателем ВАЗ, "Нива" с инжекторным или карбюраторным двигателем при использовании комплекта монтажного № 2 (КМП-0002).

Рекомендуется применять подогреватели мощностью 1 кВт.

n.n. ОПЕРАЦИЯ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ
1 Подготовка общая Приготовить: инструмент - ключи гаечные; отвертку (для затяжки хомутов); герметик типа "Автосил" (для герметизации резьбовых соединений; нож (для резки шланга); охлаждающую жидкость (ОЖ) в количестве 1 литра; емкость для слива ОЖ.
2 Подготовка подогревателя к монтажу Нарезать рукав резиновый отрезками длиной: в первую очередь (входной рукав) L1 = 150 мм; остаток (выходной рукав) L2 = 300 мм. Надеть рукава на соответствующие патрубки подогревателя и закрепить соединения хомутами
3 Подготовка автомобиля Для ВАЗ-2123:
- отсоединить воздушный фильтр;
- снять наконечники со свечей зажигания и отсоединить разъем от высоковольтного модуля;
- отвернуть болт и гайки крепления кронштейна высоковольтного модуля, убрать модуль;
- удалить кронштейн крепления жгута проводов.
Для "Нивы" с инж. или карб. дв.
- отвернуть верхний передний болт крепления левого кронштейна подвески двигателя (см. приложение ПРМ-0002 рис. 3);

Отвернуть сливную пробку блока цилиндров двигателя, открыть крышку расширительного бачка и слить ОЖ. Отвернуть термодатчик блока цилиндров. Прочистить резьбовые отверстия в блоке.

4 Монтаж кронштейна Кронштейн закрепить болтом через шайбу 10 из комплекта и пружинную шайбу (рис. 3 для "Нивы" с инж. или карб. дв.) или через наконечник провода "массы" болтом с пружинной шайбой в соответствии с рис. 1 для ВАЗ-2123.
5 Монтаж штуцера К1/8" Нанести герметик на резьбу штуцера и вместо сливной пробки ввернуть штуцер (рис. 1, 3).
ВНИМАНИЕ! Усилие затяжки должно быть не болев 12 Нм.
6 Монтаж подогревателя Во входной рукав вставить пружину.
Входной рукав с хомутом надеть на штуцер К1/8" и закрепить соединение хомутом.
Закрепить подогреватель на кронштейне в верхние отверстия шпильками через втулки при помощи шайб и гаек (рис 2, 3)
7 Монтаж термодатчика и тройника переходного Протереть резьбу термодатчика и нанести на нее герметик.
Ввернуть термодатчик в осевое отверстие тройника переходного.
Нанести герметик на наружную резьбу тройника переходного и ввернуть его в отверстие для термодатчика головки 1 блока цилиндров в соответствии с рис. 4 для ВАЗ-2123 и рис. 5 для "Нивы" с инж. или карб. дв.
8 Монтаж штуцера К1/4" Нанести герметик на резьбу штуцера и ввернуть его в боковое отверстие тройника переходного.
9 Соединение подогревателя с системой охлаждения двигателя Перед соединением подогревателя с системой охлаждения двигателя произвести монтаж Модуля (для ВАЗ-2123):
- собрать модуль с кронштейном;
- установить кронштейн с модулем на прежнее место, жгут проводов провести над подогревателем;
- закрепить кронштейн внизу гайками, вверху болтом, под который установить два наконечника от проводов "массы" (рис. 2).
Надеть хомут на выходной рукав.
Залить через выходной рукав в подогреватель 250 мл ОЖ. Выходной рукав надеть на боковой штуцер тройника переходного и закрепить соединение хомутом (рис. 4, 5, возможна подрезка выходного рукава). Заполнить систему охлаждения ОЖ.
10 Фиксация сетевого провода Сетевой провод следует расположить и зафиксировать ремешками для обеспечения его сохранности от механических повреждений, а также исключения возможного контакта с подвижными и нагревающимися частями двигателя.
11 Заключительная операция Проверить соединения на наличие подтекания ОЖ, при наличии устранить.
Присоединить разъем к высоковольтному модулю и надеть наконечники на свечи зажигания.
Установить воздушный фильтр.
Закрыть крышку расширительного бачка.
Запустить двигатель на 3-5 минут, и после остановки двигателя долить ОЖ до необходимого уровня.
12 Проверка работы подогревателя Включить подогреватель в сеть 220 В (через несколько секунд будет слышен шум нагревающейся ОЖ), проверить нагревание выходного рукава. 
ВНИМАНИЕ! Так как термодатчик автомобиля, закрученный в переходник, удалён от головки блока цилиндров, возможно занижение показаний индикатора температуры ОЖ во время движения при низких температурах окружающей среды.

Примечание по установке подогревателя от Am_rus

Теперь из опыта самостоятельной установки Северс-М 1 кВт хочу выделить несколько моментов, которые в документации нигде не указаны (или указаны неполно).

1) Устанавливать подогреватель нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО! по схеме отображенной на рис. 3, отображенной в "Руководстве по эксплуатации РЭ ПСН-2007", прилагаемом к самому подогревателю.

2) В выходной патрубок заливайте не 250 мл, а все 500 мл!, чтобы ОЖ постепенно продавила клапанный шарик и немного зашла в блок цилиндров. Это делается для того чтобы исключить воздух во входящем патрубке.

3) Для отсутствия воздуха в выходном патрубке делаем следующее. После выполнения п. 2, заливаем в радиатор ОЖ до тех пор, пока жидкость одновременно не пойдет со штуцера установленного в головку блока и выпускного патрубка подогревателя. Как пошла - одеваем и затягиваем хомутом.

4) Для исключения воздушной пробки в между датчиком ОЖ и самим тройником, после выполнения п.3 выкручиваем этот датчик из тройника, доливаем еще 20 мл в радиатор и когда ОЖ начнет выливаться из тройника, ввинчиваем обратно датчик ОЖ и готово!

После мотор запускается на 3-5 мин, выключается. Доливается ОЖ и включаем подогреватель в розетку. Если все правильно сделали, то через минуту работы Северса выходящий патрубок станет тепленький.

Желаю приятной "имплантации" подогревателя!

23.02.10.