NIVA-FAQ | ФОРУМ | НОВИНКИ FAQ | КАРТА САЙТА | ПОИСК ПО САЙТУ |
Подогреватель "Северс-М1" Подготовил и прокомментировал Am_rus |
Официальное краткое руководство для самостоятельного монтажа
подогревателя модели "Северс-М1" на автомобили:
ВАЗ-2123 с дв. ВАЗ, "Нива" с инж. или карб. дв.
Настоящее руководство по монтажу служит для обеспечения проведения монтажа подогревателя модели "Северс-М1", именуемого в дальнейшем "подогреватель", на автомобили ВАЗ-2123 с двигателем ВАЗ, "Нива" с инжекторным или карбюраторным двигателем при использовании комплекта монтажного № 2 (КМП-0002).
Рекомендуется применять подогреватели мощностью 1 кВт.
n.n. | ОПЕРАЦИЯ | УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ |
1 | Подготовка общая | Приготовить: инструмент - ключи гаечные; отвертку (для затяжки хомутов); герметик типа "Автосил" (для герметизации резьбовых соединений; нож (для резки шланга); охлаждающую жидкость (ОЖ) в количестве 1 литра; емкость для слива ОЖ. |
2 | Подготовка подогревателя к монтажу | Нарезать рукав резиновый отрезками длиной: в первую очередь (входной рукав) L1 = 150 мм; остаток (выходной рукав) L2 = 300 мм. Надеть рукава на соответствующие патрубки подогревателя и закрепить соединения хомутами |
3 | Подготовка автомобиля | Для ВАЗ-2123: - отсоединить воздушный фильтр; - снять наконечники со свечей зажигания и отсоединить разъем от высоковольтного модуля; - отвернуть болт и гайки крепления кронштейна высоковольтного модуля, убрать модуль; - удалить кронштейн крепления жгута проводов. Для "Нивы" с инж. или карб. дв. - отвернуть верхний передний болт крепления левого кронштейна подвески двигателя (см. приложение ПРМ-0002 рис. 3); Отвернуть сливную пробку блока цилиндров двигателя, открыть крышку расширительного бачка и слить ОЖ. Отвернуть термодатчик блока цилиндров. Прочистить резьбовые отверстия в блоке. |
4 | Монтаж кронштейна | Кронштейн закрепить болтом через шайбу 10 из комплекта и пружинную шайбу (рис. 3 для "Нивы" с инж. или карб. дв.) или через наконечник провода "массы" болтом с пружинной шайбой в соответствии с рис. 1 для ВАЗ-2123. |
5 | Монтаж штуцера К1/8" | Нанести герметик на резьбу штуцера и
вместо сливной пробки ввернуть штуцер (рис.
1, 3). ВНИМАНИЕ! Усилие затяжки должно быть не болев 12 Нм. |
6 | Монтаж подогревателя | Во входной рукав вставить пружину. Входной рукав с хомутом надеть на штуцер К1/8" и закрепить соединение хомутом. Закрепить подогреватель на кронштейне в верхние отверстия шпильками через втулки при помощи шайб и гаек (рис 2, 3) |
7 | Монтаж термодатчика и тройника переходного | Протереть резьбу термодатчика и
нанести на нее герметик. Ввернуть термодатчик в осевое отверстие тройника переходного. Нанести герметик на наружную резьбу тройника переходного и ввернуть его в отверстие для термодатчика головки 1 блока цилиндров в соответствии с рис. 4 для ВАЗ-2123 и рис. 5 для "Нивы" с инж. или карб. дв. |
8 | Монтаж штуцера К1/4" | Нанести герметик на резьбу штуцера и ввернуть его в боковое отверстие тройника переходного. |
9 | Соединение подогревателя с системой охлаждения двигателя | Перед соединением подогревателя с
системой охлаждения двигателя
произвести монтаж Модуля (для ВАЗ-2123): - собрать модуль с кронштейном; - установить кронштейн с модулем на прежнее место, жгут проводов провести над подогревателем; - закрепить кронштейн внизу гайками, вверху болтом, под который установить два наконечника от проводов "массы" (рис. 2). Надеть хомут на выходной рукав. Залить через выходной рукав в подогреватель 250 мл ОЖ. Выходной рукав надеть на боковой штуцер тройника переходного и закрепить соединение хомутом (рис. 4, 5, возможна подрезка выходного рукава). Заполнить систему охлаждения ОЖ. |
10 | Фиксация сетевого провода | Сетевой провод следует расположить и зафиксировать ремешками для обеспечения его сохранности от механических повреждений, а также исключения возможного контакта с подвижными и нагревающимися частями двигателя. |
11 | Заключительная операция | Проверить соединения на наличие
подтекания ОЖ, при наличии устранить. Присоединить разъем к высоковольтному модулю и надеть наконечники на свечи зажигания. Установить воздушный фильтр. Закрыть крышку расширительного бачка. Запустить двигатель на 3-5 минут, и после остановки двигателя долить ОЖ до необходимого уровня. |
12 | Проверка работы подогревателя | Включить подогреватель в сеть 220 В (через несколько секунд будет слышен шум нагревающейся ОЖ), проверить нагревание выходного рукава. |
ВНИМАНИЕ! Так как термодатчик автомобиля, закрученный в переходник, удалён от головки блока цилиндров, возможно занижение показаний индикатора температуры ОЖ во время движения при низких температурах окружающей среды. |
Примечание по установке подогревателя от Am_rus
Теперь из опыта самостоятельной установки Северс-М 1 кВт хочу выделить несколько моментов, которые в документации нигде не указаны (или указаны неполно).
1) Устанавливать подогреватель нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО! по схеме отображенной на рис. 3, отображенной в "Руководстве по эксплуатации РЭ ПСН-2007", прилагаемом к самому подогревателю.
2) В выходной патрубок заливайте не 250 мл, а все 500 мл!, чтобы ОЖ постепенно продавила клапанный шарик и немного зашла в блок цилиндров. Это делается для того чтобы исключить воздух во входящем патрубке.
3) Для отсутствия воздуха в выходном патрубке делаем следующее. После выполнения п. 2, заливаем в радиатор ОЖ до тех пор, пока жидкость одновременно не пойдет со штуцера установленного в головку блока и выпускного патрубка подогревателя. Как пошла - одеваем и затягиваем хомутом.
4) Для исключения воздушной пробки в между датчиком ОЖ и самим тройником, после выполнения п.3 выкручиваем этот датчик из тройника, доливаем еще 20 мл в радиатор и когда ОЖ начнет выливаться из тройника, ввинчиваем обратно датчик ОЖ и готово!
После мотор запускается на 3-5 мин, выключается. Доливается ОЖ и включаем подогреватель в розетку. Если все правильно сделали, то через минуту работы Северса выходящий патрубок станет тепленький.
Желаю приятной "имплантации" подогревателя!
23.02.10.