NIVA-FAQ  ФОРУМ  | НОВИНКИ FAQ  |  КАРТА САЙТА  |  ПОИСК ПО САЙТУ   
 Установка автономного подогревателя Бинар 5 на Ниву 21213
 Автор ifk



Вот уже полтора года являюсь счастливым обладателем автомобиля Нива 21213. Так уж сложилась судьба.

Первую зиму было холодно, стёкла передних дверей обмерзали. Поставил электропомпу от Газели и медный радиатор - более-менее помогло. Но была у меня мечта: поставить себе в машину предпусковой подогреватель (далее ППП). Чтоб зимой садиться в тёплую машину. :-)

Несколько лет назад видел у приятеля на девятке ППП Теплостар, но их сняли с производства. Стал изучать варианты покупки Вебасты, но как-то отпугнули цена новой и надёжность б/у. Думал про сигналку с автозапуском. Но как быть с карбюратором и ручной КПП?

И вот летом 2010 года увидел на сайте производителя Теплостаров рекламу об акции, по которой ППП Бинар 5 (для легковых автомобилей) предлагался по цене 11500 рублей (вместо 14500 розничной цены). Позвонил. Заказал. Заплатил 300 рублей транспортной компании за доставку коробки в 10 кг из Самары в Москву.

Бинар 5 есть переработанная и улучшенная версия Теплостара. И во многом похож на него.

В FAQ уже есть рассказ об установке Теплостара на Ниву. Рассказываю процедуру установки Бинар 5.

Сперва подготовительный этап.

При выборе места установки я обратил пристальное внимание на бачок омывателя, ибо он у меня прошлой зимой треснул, и предстояла покупка нового, ну а места он занимает дофига. Посему было принято решение перенести его на то место, где он был в 2121 (перед запаской, рядом с радиатором). Сразу замечу, что этот бачок меньшего размера (2 литра).

Был куплен бачок омывателя для 2121, кронштейн к нему и новые трубки с писалками в комплекте. Кронштейн встал как родной (дырки в кузове имеются). Запаска нормально влезла. Перекинул на него провода, протянул трубку и поставил новые писалки. Всё. Место под Бинар освобождено.

Изначально планировал крепить Бинар на старый кронштейн бачка омывателя. Но по факту оказалось, что затея дурацкая, и кронштейн был вывернут (3 самореза) и выкинут. На высвободившееся место стал прилаживать "мужика с яйцами" (он-же штатный кронштейн Бинара, просто чем-то похож :-) ). Методом научного тыка получилось вот так.

"Голову" "мужика" загнул назад на 110...120 градусов, к голове прикрутил имевшийся в комплекте Бинара уголок. Этот уголок саморезом прикрутил к брызговику (предварительно просверлив отверстие под саморез). 

"Ноги" "мужика" загнул вперёд градусов на 20. Каждую из “ног” также прикрутил саморезами к брызговику двигателя, просверлив ещё пару отверстий. 

Обратите внимание, что "ноги" "мужика" находятся практически чуть выше жгута проводов (к фаре, поворотнику...). А выхлоп Бинара тоже направлен вниз. Посему я вынул этот жгут из крепления к брызговику двигателя и пропустил под "мужиком". Думаю что надо ещё эти провода убрать в некий теплоизолятор. На всякий случай ;-)

Далее левую "руку" у "мужика" отогнул назад.

Всё. Бинар встаёт весьма надёжно. Да, не забудьте ещё прикрутить сам Бинар за правую "руку" болтом. Желательно с гровером.

Здесь нужно сделать перекур или попить пива, философски размышляя о русской зиме и зрительно восхищаясь проделанной работой.

Далее. Воздуходувка. 

Забор воздуха надо делать максимально высоко. Ды и сама воздуходувка тоже должна располагаться повыше. Я прикрутил её чуть выше Бинара, практически в углу. Если у Вас там домкрат - выкидывайте его на помойку и покупайте гидравлический от УАЗика. Ну или нормальный реечный. 

В этом месте на брызговике неровная поверхность, и мне пришлось поискать такое положение воздуходувки, чтобы отверстия в лапах воздуходувки поплотнее прилегали к кузову. Как найдёте такое положение - сверлите отверстия и вгоняйте саморезы. Резиновые шайбы из бинаровского комплекта я не использовал, мне важнее жесткость.

Направление патрубков у воздуходувки должно быть "вниз-назад", так, чтобы выходящий патрубок плавно обходил Бинар. Перед окончательным прикручиванием воздуходувки на неё накручиваются 
- всасывающий патрубок (без обрезания, ложится за расширительный бачок);
- вдувающий в Бинар (обрезается по месту).

Позволю себе ещё заметить, что стянуть "силовым" хомутом гофру на патрубке крайне сложно, т. к. бывшие в комплекте болты для этого коротковаты. Я использовал более длинные болты.

Всё. Монтаж основных блоков готов.

Ещё один перекур. Или ещё одно пиво.

Следующий пункт нашей программы - электропомпа.

Стоявшую у меня до Бинара газелевскую помпу (которая, замечу, НЕ текла) я снял и на почти её место поставил помпу из бинарного комплекта. Она как-то посимпатичнее выглядит :) Крепил её так: в центре металлической пластины, хомутающей расширительный бачок, есть отверстие, в него я и вставил болт. Болт не простой, а с округлой шляпкой (почти плоской) и шлицом под шляпкой (от прокручивания). Я некоторое время назад закупился такими болтами. Нужны были. На этот болт притягивается гайкой уголок из Бинарного комплекта. На второе отверстие в уголке болт-гайкой крепится за ухо помпа. Помпа висит на этом ухе поперёк машины с наклоним вниз.

Последовательность подключения следующая: - двигатель => помпа => Бинар => печка => двигатель.

На выход двигателя одет коротким концом (закорючкой) один из Г-образных патрубков из бинаровского комплекта. Второй конец этого патрубка смотрит вниз, и изгибаясь вверх в сторону расширительного бачка, надет на помпу. Выход с помпы со входом Бинара соединены одним Г-образным патрубком. Выход Бинара со входом печки соединены при помощи Г-образного патрубка + переходник 18->16 (из бинаровского комплекта) + бывший у меня в запасах патрубок на 16 (остался со времён установки газелевской помпы). Длина патрубков подгоняется по месту.

Теперь можно переходить к электрике. Да, именно электрика, а не бензин. Ибо, когда будем тянуть топливную магистраль, то вместе с ней будут тянуться и провода к бензонасосу.

Ну, здесь всё достаточно просто, ибо жгут проводов весьма неплохо сделан. Но длинноват для Нивы. Я обрезать не стал. Просто собрал в пучок и стянул стяжками.

Сперва вынимаем предохранители.
Нет, не так....
В Ы Н И М А Е М  П Р Е Д О Х Р А Н И Т Е Л И .

Видно? Хорошо читается? Доступно?
И не забудьте записать где какой предохранитель стоял ;)

ПЛЮС берём с АКБ, МИНУС прикручиваем к шпильке коммутатора. Помпа - рядом. Два герморазъёма - на Бинар. Не забываем соединить герморазъёмами Бинар с воздуходувкой.

Три конца (бензонасос, управление печкой и на пульт управления) кидаем за расширительным бачком и между аккумулятором, далее пропускаем за замком капота.

Бинар научен при температуре антифриза выше 40 градусов включать вентилятор печки. Для этого на жгуте есть реле и выведена отдельная пара проводов. В моей Ниве улитка, имплантированная в сапог, с резисторами от девятки (установлены тоже в сапоге).

У печки получаются три скорости работы:
- малый (на него я подключил провод от Бинара);
- средний (с кнопки управления печкой, через резистор на улитку);
- максимальный (с кнопки управления печкой, напрямую на улитку).

В мануале по установке Бинара указано, что подключать печку надо на самую минимальную скорость, чтоб не сожрать аккумулятор.

Далее взялся за блок управления Бинаром. Маленький такой. Со впаянным в него 4-х жильными проводом длиною в метр. Провода надо соединить с соответствующим концом пучка проводов, что в подкапотном пространстве.

Здесь у меня был секас. Ибо задача состоит в том, чтобы пропихнуть эти чёртовы 4 проводочка в оболочке в подкапотное пространство и чтобы при этом не помять контакты, которые уже припаяны... Ну и чтобы ничего не порвать.

Я сделал так: срезал из салона трубку гидрокорректора фар (он у меня всё равно не работал). Выдернул обрезок наружу. И в получившееся отверстие вставил произвольный провод. Далее я его поймал из салона (он за предохранителями). Через проём панели приборов пропустил проводочки блока управления и аккуратно, но крепко привязал их к этому проводу. Заизолировал. Перекурил. Помолился всем богам.

И дёрнул.

У меня получилось :)

Далее я отыскал 5-штырьковый разъём из бинаровского комплекта, что неприкаянно болтался в коробке. Посмотрел по схемам, какая сторона к каким концам подходит (разъём НЕ симметричный). С удивлением обнаружил, что цвета соединяемых проводов не идентичны. Опять пошёл читать мануал.

По цветам получилось так:
- белый-белый;
- зелёный -зелёный;
- красный- коричневый;
- жёлтый-синий.

И ещё раз обращу Ваше внимание: проводов 4, а разъём 5 штырьковый :)

После замыкания разъёма его надо произолировать и хорошенько закрепить в жгуте под лобовым. Ну и конечно же надо хорошенько собрать весь жгут проводов хомутbками. У меня они очень неплохо уложились за расширительным бачком.

Здесь если совсем не терпится, можно включить Бинар :-) Придётся налить в бутылку бензина, опустить в неё нижний конец бензонасоса,
вставить предохранители и нажать кнопку. Я так и сделал :)

ОНО заработало!

На радостях, я совершил ошибку. Я решил полениться и врезаться в штатный бензопровод. А не тянуть бензопровод под днищем и не врезаться в бак, как то рекомендует производитель. 

Перед бензонасосом двигателя врезал тройник, к нему прикрутил вход бинаровского бензонасоса. При этом бинаровский бензонасос повесил на шпильку моторного щита. Всё выглядело красиво. На всосать бензин плунжерный бензонасос не смог. Ибо он плохо сосёт, но хорошо толкает. В итоге пришлось залезать в гараж с подъёмником и провести там денёк.

Сперва снял заднее сиденье и лючок бензобака. Открутил 6 гаек (головкой на 7). Вынул весь модуль бензозаборника (предварительно отсоединив провода и шланги). Зажал этот модуль в тиски и просверлил прямо по центру отверстие D8. В него вогнал топливозаборник, что был в комплекте Бинара. На штуцер надел резинку и завернул гайку.

Тут я допустил ошибку и не затянул всё плотно. Побоялся порвать что-нибуть. Ибо после заполнения полного бака в салоне появился запах бензина. Позже всё вскрывал, поставил посолиднее резинку и потуже затянул. Запаха не стало.

Топливный шланг проложил вокруг бензобака вдоль тонких топливных трубок. Нашёл место, в котором можно засверлиться, просверлил дырочку, подобрал резинку, чтобы топливопровод не тёрся, вышел под днище. Бензонасос закрепил на штатных хомутах за конец болта, которым прикручивается бензобак. Наклон получился градусов 30 (горизонтально бензонасос работать не будет!).

Топливопровод и жгут проводов к бензонасосу протянул от моторного отсека крепился к штатному топливопроводу, не жалея хомутов. Очень неудобно было за раздаткой. Месяца через три при снятии раздатки (делал подрамник) удалось нормально закрепить над раздаткой.

После окончательной сборки Бинар запустился на третьем цикле запуска (прокачивал бензин по бензопроводу). 

Вот вроде всё.

Далее началась эксплуатация.

Приятности.

1. Первейшей приятностью оказалась сама работа Бинара. В мороз -20 ... -25 сесть в тёпленький салон и завести прогретый до 70 градусов двигатель... Кайф! :-)

В безветренную погоду Бинар прогревает двигатель с -20 до +70 примерно за 15...20 минут.

Обычно утром я гуляю с собакой. Подхожу к машине, нажимаю кнопку и иду завтракать. Через полчаса прихожу, сажусь, завожу двигатель, даю покрутиться коробке и не спеша еду.

Вечером, когда надо ехать с работы, срабатывает таймер. Коллеги сперва удивлялись. Потом стали завидовать. Один выяснил, что в его Паджере есть Вебаста. Я его научил ей пользоваться :-).

2. Вторая приятность - цифровой датчик температуры охлаждающей жидкости. Датчик установлен в самом Бинаре. Информация с него выводится на табло блока управления. Благодаря этому датчику я поменял пару термостатов. Прамо - полный ацтой. При покупке сварил -  80 градусов. Через месяц работы не даёт двигателю прогреться больше 60...65. В итоге купил термостат фирмы Вернет. Стоил дешевле.
Сейчас у меня стабильно 78 градусов. И как следствие - тепло в салоне.

3. Надёжность. За полгода работы не заглючил НИ РАЗУ. Бинар в принципе спроектирован так, чтобы при каких-либо неполадках он останавливает помпу и бензонасос, штатно продувается и выдаёт на табло код ошибки. Единственная ошибка, которую я видел (срыв пламени) возникла из-за того, что бензина в баке было мало, и в Бинар подавался воздух.

Вообще, весь конструктив Бинара отдаёт чем-то советско-военным. То бишь не очень красиво, но доработано напильником и надёжно. Исключение - жгут проводов и разъёмы. Жгут проводов поставляется уже готовым. Все провода убраны в круглый изолятор (забыл как называется). Разъёмы используются современные, герметичные.

Отдельно замечу, что на форуме фирмы-производителя есть и сообщения о проблемах.  Подавляющее большинство их возникает из-за неправильной установки. Посему, если захотите ставить сами - внимательно читайте инструкцию по установке.

Неприятности

1. Расход бензина. На моей Ниве расход зимой был 14...15 литров. Это московские пробки плюс два-три ежедневных запуска Бинара (за час работы он лопает 0.7 литра) Плюс использовал Бинар как догреватель (пока не поставил нормальный термостат).

2. Неравномерность прогрева. Бинар греет двигатель через охлаждающую жидкость. Посему получается, что масло и карбюратор холоднее. Это по ощущениям. В цифрах сказать не могу.

3. Аккумулятор. Пробеги у меня небольшие (обычно 30..50 км в день). Посему, аккумулятор пару раз в месяц я подзаряжал, профилактически. Кроме того, на всякий случай возил второй в багажнике. Мне так спокойней :-).

4. Шумность. В идеальной тишине (в деревне в час ночи) максимальный режим работы Бинара слышно метров за 50...100 - это, если прислушиваться. В городе, на малооживлённой улице, метров за 5...10 его уже не слышно. В салоне автомобиля практически не слышно. Основной звук издаёт воздуходувка, звучит как турбина, маленькая такая.

5. Ограниченное время работы. На моей версии прошивки время работы Бинара = 40 минут. На тех Бинарах, что сейчас производят, можно поставить 120 минут. Так что Бинар это лишь подогреватель, но не автономка.

Могу ли я рекомендовать Бинар5? Да, могу.

P. S. У меня установлена самая дешёвая версия, без возможности подключения к сигналке (хотя впаяться можно) и без разъёма подключения GSM-модема (чтоб управлять Бинаром через SMS).

Если есть вопросы, пишите на ifk сoбaка enicif точка ru.