NIVA-FAQ  ФОРУМ  | НОВИНКИ FAQ  |  КАРТА САЙТА  |  ПОИСК ПО САЙТУ   
 Комплексная доработка системы охлаждения
 Автор Werwolf

Идея комплексной модификации штатной системы охлаждения зрела давно. После изучения монументальных трудов по поводу электропомпы от газели KEROSINа и SMOGILа, по поводу имплантации Шнивского термостата от Шоколадный Заяц, Trener и Масон, st.ranger, по поводу установки сдвоенного карлсона от Володюшки, по поводу модификации радиатора отопителя от Murtaza закупил необходимые запасные части и поэтапно приступил к делу ;)

Этап 1. Модификация радиатора отопителя

По случаю заимел два радиатора отопителя от автомобиля Mitsubishi Lancer. Особенность данных радиаторов: качественное изготовление, малый вес, материал алюминий, возможность поворачивать трубки под нужным углом благодаря соединению не передающему колебания от кузова по патрубку на радиатор.

Как видно на рисунке, трубка завальцована в пазу. Стоит уплотнитель, который обеспечивает герметичность системы при изменении положения трубки и который в случае появления вибрации забирает ее на себя:

Были развернуты короткие патрубки и обрезаны для последующего соединения:

Далее радиаторы были соединены посредством подходящей по изгибу трубки в единую систему:

Получился эдакий "сэндвич" аля Murtaza:

Сравнительные размеры нового и штатного радиатора отопителя:

Этап 2. Имплантация крана печки от ВАЗ 2108

Были заранее приготовлены и одеты небольшие отрезки патрубка для соединения с радиатором:

На трубки, которые направлены в моторный отсек, надет поролоновый уплотнитель: чтобы не дуло в образовавшиеся щели.

Установка производилась в штатное отверстие оставшееся в моторном щите после снятия штатного крана и радиатора:

В сборе с доработанным радиатором перед установкой в автомобиль:

Этап 3. Подготовка к установке и установка радиатора и крана отопителя

Был "доработан" кожух, в который вставляется радиатор, в связи с тем, что размещение трубок не совпадает со штатным, и установлен радиатор:

При этом кран отопителя жестко фиксируется без какого либо крепления к кузову автомобиля и, как видно, из фото после удлинения штатного тросика будет доступна регулировка штатными поводками.

Несмотря на большую толщину новый радиатор встал без каких либо проблем с штатным вентилятором отопителя.

Этап 4. Промывка системы охлаждения

Предыдущий хозяин машины заливал в нее судя по всему как воду, так и тосол, т. к. весь расширительный бачок изнутри был покрыт равномерным слоем отложений ржавчины. В связи с этим перед заменой большинства элементов системы охлаждения был залит очиститель системы охлаждения от Ликви Моли:

Эффект, считаю, оправдал возложенные ожидания. При дальнейшей разборке системы охлаждения (снятие помпы вместе с корпусом, термостата и всех патрубков с радиатором) были вымыты проточной водой множественные сгустки ржавчины и отложений.

Этап 5. Замена помпы и установка термостата от Шнивы

Была приобретена "правильная" помпа HEPU для классики с чугунной крыльчаткой. При снятии старой помпы обнаружен классический дефект: трещина пластиковой крыльчатки.

Также был приобретен термостат ПРАМО. Был нещадно сварен. Результат положительный.

Установка сих девайсов прошла по инструкции от Шоколадный Заяц, Trener, Масон, st.ranger: металлическая трубка от корпуса помпы была снята и заглушена. Все шланги сведены к термостату и подключены к соответствующим фланцам.

Этап 6. Установка электропомпы от Газели

В связи с тем, что на моей машине установлен газ, ни один из предложенных вариантов крепления помпы не подходил (мешал редуктор) пришлось идти своим путем:

Этап 7. Установка карлсонов от 21214

Внимательно изучив все темы по этой проблеме и споры о размещении датчика включения вентилятора, пошел следующим путем: установил вентиляторы на штатное место, вместо тройника от Газели использовал предложенный Pashets вариант водопроводного тройника. Датчик купил для двухскоростного вентилятора от VW/AUDI, соответственно запитав на этот датчик раздельно оба вентилятора.

Температура срабатывания 1 и 2 вентилятора приведена в таблице.

Параллельно выведено включение ветродуев на панель с помощью кнопки. Кстати, штатный ветродуй был снят.

Этап 8. Замена тосола на антифриз

Окончательным штрихом по завершению работ с системой охлаждения стала замена тосола на антифриз G12 разведенным 1:1.

Итог: в результате всего комплекса проведенных работ имею стабильный температурный баланс двигателя (92-98) проверенный московскими пробками, трассой М4 Москва-Ростов (скорость движения 125-130 км/ч) и жарким климатом Ростова (+35…+38).

18.06.07.