NIVA-FAQ | ФОРУМ | НОВИНКИ FAQ | КАРТА САЙТА | ПОИСК ПО САЙТУ |
Комплексная доработка
системы охлаждения Автор Werwolf |
Идея комплексной модификации штатной системы охлаждения зрела давно. После изучения монументальных трудов по поводу электропомпы от газели KEROSINа и SMOGILа, по поводу имплантации Шнивского термостата от Шоколадный Заяц, Trener и Масон, st.ranger, по поводу установки сдвоенного карлсона от Володюшки, по поводу модификации радиатора отопителя от Murtaza закупил необходимые запасные части и поэтапно приступил к делу ;)
Этап 1. Модификация радиатора отопителя
По случаю заимел два радиатора отопителя от автомобиля Mitsubishi Lancer. Особенность данных радиаторов: качественное изготовление, малый вес, материал алюминий, возможность поворачивать трубки под нужным углом благодаря соединению не передающему колебания от кузова по патрубку на радиатор.
Как видно на рисунке, трубка завальцована в пазу. Стоит уплотнитель, который обеспечивает герметичность системы при изменении положения трубки и который в случае появления вибрации забирает ее на себя:
Были развернуты короткие патрубки и обрезаны для последующего соединения:
Далее радиаторы были соединены посредством подходящей по изгибу трубки в единую систему:
Получился эдакий "сэндвич" аля Murtaza:
Сравнительные размеры нового и штатного радиатора отопителя:
Этап 2. Имплантация крана печки от ВАЗ 2108
Были заранее приготовлены и одеты небольшие отрезки патрубка для соединения с радиатором:
На трубки, которые направлены в моторный отсек, надет поролоновый уплотнитель: чтобы не дуло в образовавшиеся щели.
Установка производилась в штатное отверстие оставшееся в моторном щите после снятия штатного крана и радиатора:
В сборе с доработанным радиатором перед установкой в автомобиль:
Этап 3. Подготовка к установке и установка радиатора и крана отопителя
Был "доработан" кожух, в который вставляется радиатор, в связи с тем, что размещение трубок не совпадает со штатным, и установлен радиатор:
При этом кран отопителя жестко фиксируется без какого либо крепления к кузову автомобиля и, как видно, из фото после удлинения штатного тросика будет доступна регулировка штатными поводками.
Несмотря на большую толщину новый радиатор встал без каких либо проблем с штатным вентилятором отопителя.
Этап 4. Промывка системы охлаждения
Предыдущий хозяин машины заливал в нее судя по всему как воду, так и тосол, т. к. весь расширительный бачок изнутри был покрыт равномерным слоем отложений ржавчины. В связи с этим перед заменой большинства элементов системы охлаждения был залит очиститель системы охлаждения от Ликви Моли:
Эффект, считаю, оправдал возложенные ожидания. При дальнейшей разборке системы охлаждения (снятие помпы вместе с корпусом, термостата и всех патрубков с радиатором) были вымыты проточной водой множественные сгустки ржавчины и отложений.
Этап 5. Замена помпы и установка термостата от Шнивы
Была приобретена "правильная" помпа HEPU для классики с чугунной крыльчаткой. При снятии старой помпы обнаружен классический дефект: трещина пластиковой крыльчатки.
Также был приобретен термостат ПРАМО. Был нещадно сварен. Результат положительный.
Установка сих девайсов прошла по инструкции от Шоколадный Заяц, Trener, Масон, st.ranger: металлическая трубка от корпуса помпы была снята и заглушена. Все шланги сведены к термостату и подключены к соответствующим фланцам.
Этап 6. Установка электропомпы от Газели
В связи с тем, что на моей машине установлен газ, ни один из предложенных вариантов крепления помпы не подходил (мешал редуктор) пришлось идти своим путем:
Этап 7. Установка карлсонов от 21214
Внимательно изучив все темы по этой проблеме и споры о размещении датчика включения вентилятора, пошел следующим путем: установил вентиляторы на штатное место, вместо тройника от Газели использовал предложенный Pashets вариант водопроводного тройника. Датчик купил для двухскоростного вентилятора от VW/AUDI, соответственно запитав на этот датчик раздельно оба вентилятора.
Температура срабатывания 1 и 2 вентилятора приведена в таблице.
Параллельно выведено включение ветродуев на панель с помощью кнопки. Кстати, штатный ветродуй был снят.
Этап 8. Замена тосола на антифриз
Окончательным штрихом по завершению работ с системой охлаждения стала замена тосола на антифриз G12 разведенным 1:1.
Итог: в результате всего комплекса проведенных работ имею стабильный температурный баланс двигателя (92-98) проверенный московскими пробками, трассой М4 Москва-Ростов (скорость движения 125-130 км/ч) и жарким климатом Ростова (+35…+38).
18.06.07.