NIVA-FAQ | ФОРУМ | НОВИНКИ FAQ | КАРТА САЙТА | ПОИСК ПО САЙТУ |
Электропомпа от Газели Авторы KEROSIN и Smogil |
Электропомпа предназначена для прокачки длинных магистралей системы охлаждения в
автомобилях семейства "Газель" пассажирского типа,
чтобы горячий тосол циркулировал по печке отопления
салона. Производительность её достаточно велика,
чтобы справиться с этой задачей. На Ниве этот девайс
можно применить для следующих целей:
Наличие электропомпы позволяет построить систему подогрева двигателя в холодный период, как при помощи штатного "бычковского" нагревателя на 220 В (см. картинку), работающего в автоматическом режиме подогрева, так и от 12-вольтового проточного подогревателя. Я предпочёл завязать схему подогрева с запорожской печкой, используя её как нагреватель, обеспечивающий наиболее удобный, энергосберегающий режим АКБ и позволяющий вдобавок греть салон одновременно с движком (система в разработке). Помпа врезается в контур печки в любой из патрубков (я поставил на внешний, тот, что подлиннее) через реле на тумблер. Тем, у кого стоит дополнительный электровентилятор-автомат, можно синхронизировать включение второго вентилятора (а он будет включаться только в случае конкретной опасности перегрева, если механика не справляется), с включением электропомпы для форсированной ликвидации перегрева.
В общем, полезная штука, только надо сразу заменить саморезы фланца крыльчатки на винтики с гайками и промазать герметиком резиновую прокладку фланца - быстро начинает течь.
31.10.03.
Сообщение в форуме 19.09.05, автор Smogil (оригинал).
Найти место для установки эл. помпы от Газели дело непростое. На мой взгляд это место (см. фото) наиболее удачное. Кстати сказать подсмотрено оно у Lomonosov_a:
Для установки необходимо изготовить кронштейн:
Кронштейн устанавливается на шпильки катушки зажигания. В свою очередь на шпильки кронштейна крепится эл. помпа. При изготовлении кронштейна надо учитывать, что под ним проходят тормозные трубки.
19.09.05.