NIVA-FAQ | ФОРУМ | НОВИНКИ FAQ | КАРТА САЙТА | ПОИСК ПО САЙТУ |
Предпусковой
подогрев Ведущий раздела Alexey73 |
Существуют предпусковые подогреватели масла, которые устанавливаются вместо масляного щупа. Их применение нецелесообразно.
Q:В магазине "За рулем" на
Долгоруковской есть предпусковой
подогреватель масла. Для легковых
автомобилей стОит 165 р. Вставляется вместо
щупа (длина 0,6 м), подключается к АКБ (длина
провода 1,2 м). Через 10-15 минут рекомендуется
вынуть, вернуть щуп на место и произвести
запуск двигателя. Мощность 35 Вт. Диаметр
стержня 5 мм. Сотрудники магазина пока не
пользовались, но покупается прибор активно.
TSu, 23.11.99. Оригинал.
A:Эти щупы кроме того, что греют (локально)
масло - они его еще жгут из-за локального
перегрева в отсутствии перемешивания.
Sergey, 23.11.99. Оригинал.
A:Да , такие девайсы еще на заре
кооперативного движения продавались. ИМХО
кроме локального перегрева масла в радиусе
нескольких миллиметров от щупа ничего не
произойдет. Если прикинуть сколько времени
понадобиться для разогрева 4-х литров масла
с температурой -20 при мощности нагревателя
35 Вт то получится эээ..... в общем долго.
NSK21213, 23.11.99. Оригинал.
А еще железо придется греть. Часы
потребуются.
New One, 23.11.99.
Гидроник (Hydronic), фирмы Eberspeher (Эберспехер), Webasto и подобные - подогреватели, которые врезаются в систему охлаждения и нагревают тосол. Работают на бензине или от 220 В, так как 12-вольтового аккумулятора не хватит, чтобы прогреть двигатель. Стоимость большинства бензиновых моделей (Hydronic, Webasto) около 1000 долларов. От электричества намного дешевле, но они не автономны (требуют 220 В). Существуют варианты как с принудительной прокачкой тосола (электронасосом), так и без нее (циркуляция осуществляется за счет конвекции).
Два больших класса этого добpа -
автономные и нет. Автономные значит
бензиновые, котел в котоpом бензин гоpит и
тосол подогpевает. Hеавтономные - огpомный
кипятильник пpямо в блоке или выносной,
втыкаешь в pозетку и кипятишь. Пеpвые доpогие,
ебеpшпахеp до штуки может потянуть, совок -
баксов 200, и сложные, и места много занимают.
Зато pаботают везде. Втоpые - дешевые,
тюменский кипятильник 600 pы стоит, но если ты
не pядом с pозеткой то вилы полные.
Вся Финляндия кстати на таких
кипятильниках катается, как ни машина из
чухни так обязательно pозетка на моpде и
внутpи такая гpелка, и жигули в том числе (вместо
заглушек по левому боpту блока ставят). У них
там что ни стоянка то электpичество
подведено, есть куда втыкаться.
Пpодвинутые констpукции имеют таймеp - типа в
7 утpа включается чтоб к 8 уже было нагpето,
электpика гpеет машину достаточно медленно.
Бензиновые немного полегче, там мощность
несколько квт у самых мелких, а если гpузовой
заpядить то за 10 минут все pаскипятит.
Особый класс - теpмоаккумулятоpы. Теплоизолиpованный
бачок с каким-то плавящимся пpи 60-80 гpадусах
деpьмом типа паpафина и змеевиком от системы
охлаждения. Пока ездишь - набиpает тепло, за
ночь остыть не успевает и соооветственно с
утpа пpокачивая тосол можно добиться
заметного пpогpева двигателя на запасенной
бесплатной энеpгии. Hедостаток - большой pазмеp
и маленькое вpемя жизни, если один день не
поездил то втоpую ночь оно может уже и не пеpежить.
AntonTs, 23.08.00. Оригинал.
Совковые к ниве специально не видел,
только к козели. За 30 баксов, какие-то
псевдоебершпехеры, но вроде они же и на ниву
должны ставиться. Мне их были готовы
продать в НН.
А также на выставке в прошлом году видел
лавку которая тоже заявляла про "у нас!
Дешево и на любой совок!" - но не помню
потому что мне они по бОльшей части
филотеловы, я в -40 не езжу.
AntonTs, 24.08.00. Оригинал.
Эберспехер врезается в контур
охлаждения, работает на бензине (и еще
моторчик, чтоб Тосол гонять), может греть и
салон тоже, включаться дистанционно и по
таймеру. Вещь дорогая и при исправной
машине, ИМХО, бесполезная.
ЛЫМ, 12.10.00. Оригинал.
Три года назад приобрел девайс под
названием "ГИДРОНИК" катался тады на
Мицубиси 1988 лохматого года выпуска -
поставил.
Удовлетворение полное, особенно когда за 30
давит, а ты приходишь и садишься в теплый
салон и выезжаешь со стоянки глядя на
бедолаг насилующих свои машины.
Плюсы:
1) Экономия ресурса двигателя
2) Возможность применения более дешевого
масла.
3) Безусловный комфорт.
4) Экономия времени на прогрев (просто его
нет)
5) аккумулятор работает в щадящем режиме.
6) Экономия горючки.
7) Гарантированный запуск при любой
температуре.
Минусы: Один всего - ВЫСОКАЯ ЦЕНА, который
правда оправдывается возможностью
перестановки на следующую машину (у меня
уже на третьей) и ставлю сам.
Вывод: кто пробовал уже не откажется!!!
Lis, 13.10.00. Оригинал.
Эберспехер - это название фирмы, а само
устройство называется Гидроник. У меня к
нему еще приделан пейджер и поэтому
процедура с утра, зимой выглядит следующим
образом.
Я за 15 минут до выхода из дома звоню по
телефону на пейджер, он дает команду на
нагреватель. Тот зажигает бензиновую
горелку и начинает нагревать тосол в
системе охлаждения. Электрический насос
начинает прокачивать тосол через систему,
включается вентилятор печки. В результате
нагревается двигатель и салон. Кроме того,
выхлопные газы из нагревателя обдувают
поддон картера и прогревают масло.
В результате, я выхожу их дома сажусь в
теплую машину завожусь без подсоса и сразу
уезжаю v двигатель теплый и сразу тянет.
Valeri Mukhin, 15.09.00. Оригинал.
Hydronic и им подобные девайсы - вещь, конечно,
хорошая, но зело дорогая. Есть, однако,
решение, позволяющее достичь примерно тех
же результатов малыми средствами. У меня
уже год стоит предпусковой нагреватель Biltema.
Это, в сути своей, кипятильник, который
вставляется в рубашку охлаждения на место
пробки. Втыкается все это в 220 вольт. Кроме
того, под сиденье устанавливается обычный
бытовой тепловентилятор, а включается все
это удовольсвие через механический таймер
на 24 часа. С вечера выставляешь таймер на
время примерно часа за 2 до выезда - и
порядок: движок горячий, в салоне тепло.
Выдергиваешь шнур из розетки, кидаешь
пальто на заднее сиденье, садишься и едешь.
Единственное - для тех, у кого машина стоит
около дома - решение неподходящее. А вот у
кого холодный гараж, но 220 есть - в самый раз.
Весь комплект по катологу вписывается в
сотню баков с небольшим. А Гидроник стоит
под штуку. Почувствуйте разницу.
Kirasir, 17.09.00. Оригинал.
И как не крути, а нашенские движки в мороз
заводятся хуже японских: регулярно таскаю
по утрам во дворе самые разнообразные
аппараты. Нивы исключением не являются. В
общем, с этим надо как то бороться. Конечно,
самое радикальное решение - автономный
бензиновый подогреватель от Webasto или Eberspeher.
Очень удобно, и движок греется равномерно и
полностью, и салон прогревается, и
управление можно поставить любое - хоть
таймер, хоть пейджер. Но, блин, дорого! В
Москве - $1000 - 1200.
Чуть дешевле обходятся теплоаккумуляторы.
Смысл - в охлаждающую магистраль
встраивается дополнительная емкость-термос
литра на 3-4, и, когда двигатель горячий, сия
емкость заполняется жидкостью с рабочей
температурой. При холодном запуске клапан
открывается и горячая жидкость попадает в
систему охлаждения - прогрев резко
ускоряется. Кстати, летом вся эта штука
работает наоборот: выпускает в систему
холодный теплоноситель при перегреве. Это
удовольствие марки CENTAURUS от DEFA в фирме
Термолюкс стоит 620 американских тугриков.
Но: в сам момент запуска автомобиль все-таки
холодный, как движок так и салон. И на неделю
оставленная машина все-таки выстынет
окончательно. Кстати, в сегодняшнем
Авторевю написали, что некотрая наша
компания "Тисса-Супер" производит
аналогичное устройство, и установка ее у
дилеров обойдется в 3500 вполне
отечественных рублей. За такие деньги - явно
имеет смысл!
Ну а для тех, у кого машина стоит в холодном
гараже или во дворе частного дома есть еще
один отностительно недорогой вариант. Это
электрический предпусковой нагреватель
Biltema. В сути своей, это кипятильник, который
врезан в рубашку охлаждения двигателя на
место аварийной пробки. Питается он от сети
220 в. Включение - через таймер. Я
эксплуатирую такой с прошлой осени и очень
доволен. Главный недостаток - нужна розетка!
Слава богу, контора у меня на первом этаже -
приходится выкидывать в форточку
удлинитель, а если не удается запарковаться
прямо под окном, то и вовсе жить как все,
безо всякого подогрева. А так ты получаешь
теплую машину только утром. Сам
подогреватель стоит около $60, еще на столько
же тянет установочный комплект ( всякие
провода в гофре, влагозащищенные розетки и
таймер). А если хочешь иметь и теплый салон,
то сие решение обойдется еще в 60 баков - под
сиденье ставится плоский тепловентилятор.
Контора ихняя расположена в начале
Варшавки, оформляешь заказ, дней через 8-10
тебе звонят, приезжаешь на международный
почтамт на Варшавку же, на месте
расплачиваешься и получаешь посылочку.
Kirasir, 18.09.00. Оригинал.
"Кипятильник" фирмы Defa (Финляндия):
врезается в рубашку двигателя, где стоит
круглая заглушка. Я бы поставил себе такую,
но у меня в гараже нет 220V. А так комплект DEFA с
таймером и ветилятором салона стоит с
установкой ~210$.
Kicker, 17.11.00. Оригинал.
Совсем не обязательно чтобы это был какой-нибудь
там Гидроник или прочая "круть" за 2 000 $
с включением с мобила. Вот например один наш
местный (Тюмень ) завод производит подобный
подогреватель ( достаточно просто
врезается в систему охлаждения ) с питанием
~220В, правда, без принудительной
рециркуляции (за счет конвекции) и без
таймера. Мой друг, правда от лени, вообще с
вечера включает (там есть термовыключатель
для поддержания температуры), а утром с
полоборота стартует. Дешево и сердито. Я
думаю у вас в столице подобных устройств
отечественного производства должно быть
полно.
siberian John, 12.10.00. Оригинал.
Голоса против: "Дорого!" (особенно для наших машин), либо: "220 Вольт - неудобно".
В Москве такой "прибамбас" с
установкой стоит порядка 1000 долларов, если
я не ошибаюсь. А теперь задумаемся: помимо
прогрева салона, что, ИМХО, не самое важное в
жизни, использование данного девайса
призвано продлевать жизнь двигателю.
А теперь сопоставим цены : 1000 USD = 27600 RUR.
Отпускная цена НОВОГО двигателя ВАЗ-21312 С
ГАРАНТИЕЙ в не самом дешевом магазине
составляет не более 17000 рублей, установка в
моторный отсек - порядка 2000 рублей.... Итого -
имеем сумму намного меньшую, чем стоимость
Эберспехеровского девайса, который, между
прочим, и обслуживания недешевого иногда
требует...
Конечно, приятно плюхаться в теплую машину,
но на секундочку вдумайтесь - за это
удобство надо заплатить цену:
- или полутора моторов 1,8 л. с установкой;
- или 6,5 полных обработок автомобиля хорошим
антикором;
- или 4 комплектов легкосплавных дисков;
- или 5 комплектов СиБи аппаратуры;
- или 10 комплектов амортизаторов Monroe GasMagnum
4x4;
- или 6-7 комплектов отечественной резины;
- или 2 полных комплектов буржуйских колес;
- или передних сидушек Рекаро (б/у) и люка в
крыше впридачу....
Список можно продолжать до бесконечности.
Конечно, хотелось бы иметь подобный
прибамбас, но у меня уже два года жаба явно
перевешивает в пользу других, более нужных
трат и приобретений.
А так - решайте сами...
Leo2131, 17.09.00. Оригинал.
220 В, однако! Это не есть хорошо. Если в
гараже есть сеть, лучше обычный нагреватель
купить - греть воздух в гараже. А 220 В в
машину...:-( Я бы не стал.
ALER, 21.02.01. Оригинал.
Для легкого пуска зимой достаточно
мощного аккумулятора, синтетики в двигле и
отрегулированного зажигания - и никаких
проблем. На самый сильный мороз можно и в
мосты синтетику.
Mike V.(2121), 22.10.99. Оригинал.
Автономный предпусковой подогреватель "Теплостар" - автор Jager.
Ведущий раздела Alexey73 (Илюшев Алексей), 20.06.01