NIVA-FAQ | ФОРУМ | НОВИНКИ FAQ | КАРТА САЙТА | ПОИСК ПО САЙТУ |
Рабочая
температура двигателя Ведущий раздела Alexey73 |
Что показывает указатель температуры на приборной панели
На 21213 нормальное показание указателя температуры - 90 + 1-2 толщины стрелки. Если больше, то надо смотреть уровень тосола в радиаторе (не в расширительном бачке!), зажигание, термостат, промывать радиатор изнутри и снаружи. Если температура повышается только в пробках, то, может быть, помпа не справляется на малых оборотах. Попробуйте поднять обороты подсосом. Если помогает, то дело в производительности помпы: либо большой зазор между крыльчаткой и корпусом помпы, либо установлена помпа с "классической" крыльчаткой. Лучше ставить помпу с семью лопастями и большого диаметра, так как производительность такого насоса выше (см. раздел Помпа, помпы разных производителей).
: Стрелка температуры стоит на
1-1.5мм правее 90. То есть, слегка повышена
температура.
+++Не парься - на панелях нового образца так и
должно быть. Я тоже долго морочил этой "багофичей"
себе голову, пока не померил тестером
напряжение на терморезисторе в блоке и
окончательно не успокоился
Leo2131, 04.02.01. Оригинал.
Датчик температуры я проверял
так: в кастрюлю с кипятком опускал датчик и
термометр, записывал соотношение
сопротивление-температура. Прогрел движок,
замерил сопротивление, сравнил с табличным,
определил температуру по сопротивлению.
Alexey73, 18.05.01. Оригинал.
О точности индикатора температуры (ответ завода) - прислал Leо2131. Ссылка в раздел "Комбинация приборов".
Как снизить температуру
В качестве временной меры для понижения температуры двигателя можно использовать печку. Включаем ее на полную, если температура осталась повышенной, включаем вентилятор. Дело в том, что контур, включающий радиатор печки идет в обход термостата. Охладившись в радиаторе печки, тосол подмешивается к тосолу, выходящему из термостата, и температура тосола на входе в двигатель понижается. Лучше ехать в жаре, чем попасть на большие деньги с ремонтом перегретого движка.
Может помочь увеличение оборотов двигателя (например подсосом, если в пробках, или проехать на более низкой передаче про более высоких оборотах). При этом ускоряется прокачка тосола и улучшается отвод тепла от двигателя.
С случае повышенной температуры ехать лучше на четвертой передаче, держа обороты в районе 3000-3500, так как при этих оборотах КПД максимальный, а помпа лучше справляется с прокачкой тосола, чем на малых оборотах.
Если указатель температуры пополз в красную зону, то нельзя сразу глушить двигатель. Лучше остановиться, дать двигателю поработать некоторое время без нагрузки. Иначе возможно локальное закипание тосола в двигателе, пар тепло отводить не может, образуются паровые пробки, возникает локальный перегрев. Следствием этого может быть коробление головки блока и пробой прокладки ГБЦ.
Причины перегрева
Основными причинами перегрева являются (расположены условно в порядке вероятности): недостаток тосола (проверять в радиаторе), воздушные пробки (особенно после заливки тосола), неисправность термостата, ослабление ремня генератора (он же крутит помпу), неправильно выставленное зажигание, загрязнение радиатора снаружи и/или изнутри, толстый слой грязи на двигателе, недостаточная производительность помпы (особенно, если установлена с маленькой, "классической" крыльчаткой).
Q: На скорости 120-130 начинает греться
движок. Это у всех так или только у меня? (на
5-й передаче).
Alex_096, 26.07.00. Оригинал.
A: Только у тебя. И у газелей.
Hедостаточная эффективность pадиатоpа -
несмотpя на обдув потоком. Двигатель на
полной мощности ведь pаботает. А почему так -
надо смотpеть.
Самый пpимитивный ваpиант это падение уpовня
тосола, только не в бачке, а в pадиатоpе.
Достаточно мелкой сопли в хомутах, чтоб
тосол наpужу выдавливало, а вместо него
потом набиpало воздух. Бачок пpи этом
остается полным, а вот pадиатоp pаботает
только на ту часть, котоpая заполнена
тосолом.
Следующий ваpиант - теpмостат, откpывается не
до конца.
Hу а дальше экзотика типа заpастания говном
шлангов (это как же надо машину довести - они
по 5 см диаметpом), накипь и коppозия в pадиатоpе
(бывает от говенного тосола) и пp.
AntonTs, 26.07.00. Оригинал.
Он обязан больше нагреваться (на 5-й
передаче) - нагрузка возрастает.
Если криминал, т. е. перегревается, то
проверяй систему охлаждения: ремень,
радиатор (не забит ли внутри и снаружи
грязью, мошкарой), двигатель должен быть
чистым особенно поддон, помпу.
Yuri, 26.07.00. Оригинал.
В пятницу обещал рассказать как себя
будет вести машина после замены крышки
водяного насоса (помпы), смены полностью
тосола, установки новой крыльчатки.
Машина преобразилась. Раньше у меня при
езде со скоростью 120 км/ч на протяжении 10
минут температура на датчике вырастала с ~88
до ~92 и наблюдался гул из мотора. После
замены вышеперечисленного ситуация
изменилась в лучшую сторону. В воскресенье
возвращался с дачи по Симферопольскому ш.
Заправился на колонке не доезжая до Кемпа.
Дорога там шикарная. Ну еду и еду, так вроде
нормально. Пристроился за иноркой и так
минут 10-15 ехал. Когда обратил внимание на
спидометр, был очень удивлен увиденным.
Скорости была чуть больше 140! Раньше так
никогда не разгонял. Заодно обратил
внимание на датчик температуры, он
показывал ~85 градусов и стоял как влитой всю
дорогу. Раньше такого никогда не было.
Интересно с чем это связанно? Мож быть смена
тосола повлияла. Машине 5 лет и тосол не
менялся.
lay, 31.07.00. Оригинал.
Примечание: машина ВАЗ-21217.
Если же двигатель выходит на рабочую температуру, а печка слабо греет, то это либо кран печки не полностью открывается, либо в радиаторе печки скопились воздушные пробки, которые надо выгнать, как описано в разделе Антифриз и тосол "Как слить и залить тосол". Пробки могут являться и причиной перегрева (особенно, если печка не греет).
Ведущий раздела Alexey73 (Илюшев Алексей), 20.06.01.