NIVA-FAQ  ФОРУМ  | НОВИНКИ FAQ  |  КАРТА САЙТА  |  ПОИСК ПО САЙТУ   
 Доработка дренажа бензобака по ALER'у
 Автор Awander

Начну с благодарности ALER'у, вдохновившему своей статьёй в FAQ на описываемую доработку! Собственно, здесь будет описание отличий моего варианта от исходного. Машина 21213.

Вся эта история началась для меня с фундаментальной подготовки - изготовления сепаратора и отстойника пены. Этот этап, начавшись в июне 2002 г., закончился в ноябре, так уж вышло. Увы, было уже холодно и заниматься машиной не хотелось, хотя, задним число я думаю, что зря откладывал. Как бы то ни было, летом 2003 г., всё было водворено на место.

С сепаратором и отстойником вызвался помочь один добрый знакомый, которому я рассказал о своих планах. У этого знакомого были возможности воспроизвести нужное в нержавейке. Ему был выдан в качестве образца "родной" пластмассовый сепаратор (чтобы долго не мудрить с чертежами) и ТЗ на отстойник пены, деталь более простую - цилиндр диаметром 40, длиной 100, с патрубками 16 мм. Вот что получилось (ключ на "10" - для сравнения):

Ингридиенты

Сепаратор делался по образцу - оригинальному полиэтиленовому:

Пластмасса и нержавейка

Детали получились весьма тяжёлыми, но зато в прочности сомнений нет. Кроме того, ознакомленные со статьёй ALER'a помощники, в инициативном порядке сделали пару вот таких деталюшечек-переходничков:

Переходник 4х8

Их применение позволило избежать "матрёшки" из трёх шлангов на соске бензобака. Были опасения, что эти "жиклёры", аналогично тем, что бывают в штатных 4-мм шлангах, заметно ухудшат отвод воздуха из бака. Но, по субъективным ощущениям, этот эффект или отсутствует, или пренебрежительно мал.

Что касается самой сборки, то тут особых проблем не было: сепаратор был водворён на место (на болтах, не саморезах) с резиновой прокладкой из старой камеры, тонкие, 6/4 шланги обрезаны возле сосочков бензобака и соединены с 8-миллиметровыми голубыми шлангами через "жиклёры". Отстойник пены с, наверное, необязательным (или наоборот) жигулёвским пламегасителем внутри врезан в штатную воздушную трубку. Сам цилиндр был обмотан изолентой - чтоб не гремел о горловину и не касался других деталей. Шланг 8 мм от правого сосочка бензобака был уложен петлёй как и его предшественник, правда более короткой, насколько хватило. Естественно, хомуты, почти все, менялись на нормовские ("почти", т. к. к моменту монтажа обнаружилась нехватка запасённых нормовских, но это другая история).

Всё собрано.

Кстати, к этому самому, торжественному для меня, моменту осуществления монтажа, в FAQ'e уже была статья White Gremlin'a, из которой следует, что отстойник пены с пламегасителем не нужен - достаточно одного пламегасителя. Но раз уж сам отстойник был изготовлен и всю зиму ждал своего часа, то не пропадать же добру, пусть будет двойной заслон пене.

Полученный результат заставил пожалеть о том, что такая работа не была проделана сразу после покупки машины. Пена исчезла, заправка ускорилась значительно. Легко стал заправлять действительно полный бак - под крышку.

Ну и, разумеется, исчезла проблема "запах бензина в салоне" - один из поводов, подвигнувших таки на проведение всей операции. Родной сепаратор, конечно же, был с трещиной у основания одного из штуцерочков.

В заключение - о маленьком приёмчике, использованном в процессе. Снимая ремень безопасности в салоне, я не давал ему (ремню) сматываться на катушку, при помощи булавки, воткнутой в ремень возле катушки. Способ гарантирует от возможных неприятностей, связанных с извлечением "ускользнувшего" внутрь корпуса катушки ремня:

Ремень не убежит

30.10.03.

Дополнение от 01.09.06, автор Mozandr.

Найдено место, где готовы изготовить сепаратор из нержавейки... Называется Завод Металлоизделий. Адрес - Иркутская 3 рядом с Автомиром на Байкальской. Телефоны 462-03-73, 462-51-06, Татьяна.

С меня взяли 1250 р. как за первый образец, возможно удастся сторговаться дешевле.