NIVA-FAQ | ФОРУМ | НОВИНКИ FAQ | КАРТА САЙТА | ПОИСК ПО САЙТУ |
Установка бака 21213 в 2121 Автор NaSOS |
По сравнению с баком 2121 выпуска 1981 года бак
21213 имеет следующие отличия:
- отсутствует сливное отверстие в нише бака;
- два дополнительных отвода сбоку;
- конструкция показометра/заборника с обраткой.
Геометрические размеры те же.
Основное отличие – разные параметры реостатов, используемых в датчике уровня топлива. Так, в крайних положениях (пустой/полный) датчики имеют следующие сопротивления:
2121 - 430/100 Ом;
21213 - 270/20 Ом.
Это удалось заметить только после установки бака и контрольного залива 10 л бензина. Индикатор показал 21 л, что сразу навело на мысль о других параметрах датчика, который обслуживает другую приборку (на 2121 используется индикатор с 2103). Со старого бака был демонтирован весь узел, разобран, очищен от дряни, которая образовалась там за 24 года работы и водружен в новый бак. Особое внимание было уделено массе, которая передается на контакты через привод поплавка. Качество контакта контролировалось обычным омметром. Если стрелка/показания гуляют, то поиск массы нужно продолжить:-)
Дополнительные отводы были заглушены бензостойкой трубкой следующим образом:
Сначала был заглушен и канал обратки, но потом все равно был установлен «родной» забор с одной трубкой:
По установке бака. Сначала постелил кусок полиэтилена, чтобы бак не прилипал к антикоррозийному покрытию, которым обработан салон и только потом установил бак. Ленточные хомуты заменил. Хомуты затягивал с завернутой крышкой на заливной горловине:
Только так можно подобрать положение, когда пробка не упирается в крышку, закрывающую заливную горловину.
После установки бака собрал в зад салон. Залил полный бак и заметил уровень топлива, который стоял в горловине. Утром он был несколько ниже, чем отметил. Запах бензина в салоне исчез и в гараже тоже.
P. S. За новым баком ездил с такой конструкцией, которая его временно заменяла:
Слева вариант для своих, справа - для ГАИ.
Конструкция работает, но очень сильно отдает запахом бензина. По тряпочному шлангу (капиллярный эффект) бензин проникал за пределы канистры и испарялся в салоне.
23.05.05.