NIVA-FAQ | ФОРУМ | НОВИНКИ FAQ | КАРТА САЙТА | ПОИСК ПО САЙТУ |
Дополнительный бензобак и переделка глушителя Скопировал ALER |
Эту статью я читал лет десять назад - потом сайт, где она находилась, сгинул. Но оказалось, что статью скопировали и выложили на несколько сайтов, ссылку мне прислал macdl. Установить авторство уже не представляется возможным, но информация будет полезна. Поэтому - копирую ее и к нам на сайт.
Учтите, что статье как минимум десять лет, поэтому цены, например, теперь совсем иные. Да и запчасти от того же Москвича 412, теперь раздобыть практически невозможно.
* * *
Изготавливать какую-то оригинальную емкость для топлива не придется — в нишу идеально вписывается 56-литровый бензобак от "уазика" (452Д-1101010-01), как будто бы он специально предназначен для этого места. В магазине такой стоит около 300 рублей, а на автобазах можно достать "бэушный" подешевле. Его штатную горловину отпиливаем заподлицо с поверхностью, а отверстие завариваем газовой горелкой, вырезав из листовой стали подходящий кружок. (Разумеется, если в баке когда-либо был бензин, перед сваркой его необходимо выпарить, а потом доверху наполнить водой, иначе взрыв паров неизбежен.) Новую горловину под герметичную "жигулевскую" пробку (рис. 1) заказываем токарю или покупаем готовую от BA3-2104 или "Нивы"), а затем ввариваем в бак вертикально, ближе к правому заднему углу, наметив заранее отверстие в полу кузова, через которое она будет выступать в багажник.
Если вы планируете заливать топливо на провинциальных колонках, где с заправочных пистолетов капает бензин, не говоря уже об отсутствии автоматической отсечки при наполнении бака, лучше сделать горловину снаружи, между кузовом и задним бампером. Для этого она должна быть на 80-100 мм длиннее, чем на чертеже, а в фартуке задней панели кузова придется вырезать открытый паз до нижней кромки шириной около 80 мм - иначе бак не установить в нишу. К кузову бензобак крепим хомутами из стальной полосы толщиной 2 мм, как показано на рис. 2.
Можно приобрести четыре фирменных хомута бензобака с усиленными концами от "Самары" или "Москвича" и укоротить их до необходимой длины. Под хомуты подкладываем резиновые полоски, вырезанные из старой камеры от грузовика, а между днищем кузова и баком — два тонких деревянных бруска, например обрезки штакетника.
К топливной системе "Нивы" бензобак подключаем согласно схеме на рис. 3.
Штатный бак 8 нужно полностью загерметизировать, заглушив один из воздушных патрубков 12. Второй воздушный патрубок 9 соединяем шлангом 7 с трубкой бензозаборника 6 уазовского бака. (На "Нивах" первых выпусков шланг 7 подсоединяем к единственному воздушному патрубку на заливной горловине.) Диаметр воздушного патрубка 5-6 мм, и чтобы стандартный (8 мм) бензошланг подсоединить к нему герметично, нужно предварительно надеть на него кусочек штатной хлорвиниловой трубки вентиляции бензобака.
При работе двигателя топливо постоянно засасывается из заднего бензобака в передний — пока в дополнительном баке есть бензин, штатный будет всегда полный. Стрелка указателя уровня топлива стоит на максимуме в течение примерно пятисот километров после заправки и лишь потом начинает отклоняться влево. Если очень хочется контролировать и дополнительный бак, можно поставить на "торпедо" круглый указатель уровня топлива (13.3806, УБ126) от "уазика" или "газона", соединив его с датчиком уазовского бака по схеме согласно рис. 4.
Теперь займемся глушителем. Сделать выпускную систему "Нивы" вдвое компактнее штатной, разместив ее всю в пределах колесной базы, несложно. Понадобится купить три детали: резонатор от "Москвича- 412" (2140, 2715) , глушитель от "Москвича - 2141" и универсальный хомут выпускных труб от "Москвичей" всех моделей. У резонатора отпиливаем заднюю трубу, оставив патрубок длиной около 100 мм, и собираем систему согласно рис. 5. При этом приемная труба "Нивы" точь-в-точь входит в раструб резонатора "412" (диаметры — 43 мм), а труба резонатора — в "сорок первый" глушитель (диаметры— 45 мм). Штатный ремень 7 подвески глушителя зацепляем одним крючком за кронштейн выхлопной трубы, а другим — за любое удобное отверстие в лонжероне кузова (при необходимости — просверлить). Страховочную скобу 6 можно сделать из полоски жести или проволоки, прикрепив ее к днищу кузова или лонжерону винтами или саморезами так, чтобы она не касалась глушителя.
Как показал опыт, никаких отрицательных последствий такая переделка не влечет — выхлопные газы в салон не попадают, а глушитель за дорогу не задевает, разве что на очень бугристом проселке, где машина так или иначе бьется "раздаткой" о кочки. Внешне автомобиль ничем не отличается от серийной "Нивы", горловина дополнительного бака, прикрытая донышком пластиковой бутылки в уголке багажника, не мешает размещению поклажи. На одной заправке можно всю неделю колесить по городу или проехать по трассе 1000 километров. Если такой большой запас хода временно не требуется, дополнительный бензобак можно просто не заправлять, пользуясь только штатным. И наоборот, ничего не переключая в системе, можно быстро запастись топливом "под завязку", и оба бака будут работать последовательно.
30.03.12.