NIVA-FAQ | ФОРУМ | НОВИНКИ FAQ | КАРТА САЙТА | ПОИСК ПО САЙТУ |
Воздушный фильтр
от 2141 Автор Шершень |
Предыстория
Порядком покатавшись по неглубоким лужам
глубиной от бампера и почти по передние
габариты, понял, что штатный фильтр на моей
машине просто не жилец. Вода в кастрюле, постоянно
мокрый фильтр заставили в полевых условиях
заткнуть все дырки штатной кастрюли без
заливки герметиком стыка с крышкой. Помогло
для луж по бампер, не более. Герметиком
заливать не хотелось, наверняка по
общеизвестному закону тут же загадился бы
карбюратор и пришлось бы этот герметик
отковыривать :))
Посему решил поставить "черепашку" (фланец
подводящий) и корпус воздушного фильтра
Москвича 2141. Фильтр в отдельном корпусе
герметизировать гораздо проще, доступ к
карбу сохраняется.
Что вышло
Корпус воздушного фильтра после
доработки напильником прекрасно
поместился на место расширительного бачка.
Расширительный бачок от ВАЗ-2110 перекочевал
на один кронштейн с бачком омывателя (домкрат
под капотом давно заржавел, вожу большой
ромбик в багажнике). Правда штатный
верхний саморез этого кронштейна пришлось
заменить саморезом посерьезнее, штатный
вырывало пару раз на кочках :))
Кронштейн штатного расширительного бачка
пришлось отогнуть, дабы не мешался. У меня
на нем сигналка поселилась. Раньше
крепилась к кронштейну бачка омывателя.
Пламягаситель живет теперь в шланге
вентиляции картерных газов,
соответствующий патрубок на черепашке
слишком тонкий.
Суть доработки корпуса воздушного
фильтра заключается в его обрезании :)) Воздушный фильтр
М2141 короче своего корпуса.
Неиспользованной остается некая полость,
отделенная от полости воздушного
фильтра перегородкой с отверстием.
Назначение этой некоей полости придумать
так и не смог. Возможно, это какой-то
пылесборник, не знаю. Пыль в корпусе воздушного
фильтра все же лучше менять вместе с самим
воздушным фильтром, посему решил
оставить от корпуса только "нужную" часть.
Ребра жесткости лучше оставить. Где резать,
какая высота ребер жесткости, видно литью
корпуса.
Оказалось, что с этой стороны забор воздуха
сделать удобнее, чем со стороны крышки. При
необходимости к корпусу фильтра легко
присоединить длинный гофр, вывести его
наружу через приоткрытый капот (шноркель
пока не хочу, жалко кузов резать). Можно
будет плавать
по крышу :).
Терморегулятор (на фото отсоединен) тоже
легко присоединяется. Достаточно намотать немного
изоленты.
Корпус воздушного фильтра пристегнут к
тяге аккумулятора двумя парами ремней.
Короткие
- классический "ремень сумки инструмента"
(так на ценнике было написано), у нас таким ремешком
под капотом крепится домкрат. Длинные с
крючками - зубильный "ремень сумки инструмента"
(на
соседнем ценнике).
Летом корпус фильтра лучше развернуть в
сторону ОТ двигателя. Брызг (ежели "плывешь")
и пыли там меньше.
Отверстие в крышке воздушного фильтра под
терморегулятор заглушил колпачком от
какого-то
аэрозольного баллончика (диаметром больше,
чем от баллончиков с краской) и герметиком
Впрочем, не принципиально, дырку заткнуть
можно чем угодно. Воздушный фильтр менять удобнее,
ежели крышка не соединена с
терморегулятором и гофрой забора воздуха
от выпускного коллектора.
Черепашка (фланец подводящий) от
москвичевского карбюратора. Для вазовского
- отверстие
воздухозабора в "неправильную"
сторону. Под черепашкой - обычная уплотнительная резинка
кастрюли. Лучше купить новую.
ВАЖНО!!! Отверстия под болтики-гаечки крепления черепахи к карбюратору не должны сообщаться с полостью над колодцами карбюратора. То бишь между верхней и нижней половинками черепахи в этих местах должны быть вварены трубки. Такая черепаха жестче, проще притянуть к уплотнительной резинке, что между ней и карбюратором. Черепахи бывают как с этими трубочками, так и без них. Крепеж черепахи к карбюратору - относительный дефицит, но в ЮП кое-где есть.
Черепашка и корпус фильтра легко
соединяются сантехническими коленьями и
патрубком воздухозабора от того же М2141. К
черепашке - коленья 90 и 67 градусов (можно 2х90градусов).
Склеены герметиком без уплотнительной
резинки. К корпусу фильтра - колено 45
градусов. Ну и нормовские или иные
хорошие хомуты: пара 60-80, и четыре 40-60. Места,
куда вкладываются уплотнительные резинки,
можно отрезать.
Со стороны черепашки соединение колена и
патрубка залито герметиком (стрелка).
Со стороны корпуса воздушного фильтра внутри патрубка под хомутом (стрелка) уплотнительная резинка от коленьев.
Черепашка соединена с коленом
сантехнической резинкой. Как называется, не
знаю, форма - усеченный конус. Воздушный
фильтр/колено - обрезанный пыльник ШРУС. По
прошествии времени выяснилось,
что сделать лучше как черепашка/колено
потому, что после 20 тык пробега пыльник
начал трескаться (отечественные_запчасти),
но автомагазин к дому ближе, чем
хозяйственный рынок :)). А вот другая
резиночка (скорее, резино-пластик) как новая,
ежели от пыли протереть:)
Расширительный бачок ВАЗ-2110. Нужно
заглушить все лишние патрубки и горловину
под датчик уровня охлаждающей жидкости (а
можно этот датчик и поставить с выводом на торпедо
соответствующего показометра). Клапан в
крышке расширительного бачка работает только
на выпуск, посему ИМХО лучше сделать
мааааленькое отверстие (иголочкой) в обход, дабы
тосол не высасывало из радиатора, хотя...
может это и пустые страхи.
Из металлической полоски крепления
штатного расширительного бачка гнем
кронштейн по форме нового. Крепим к
кронштейну омывателя болтиком и гаечкой.
Стягиваем зубильным ремешком
расширительного бачка. Плечо кронштейна
бачка омывателя, куда крепится новый
расширительный бачок, нужно немного
согнуть.
Отъездил с этой конструкцией чуть больше 20 тык. Герметичность отличная. При закрытом отверстии воздухозабора машина тут же глохнет. Заливать герметиком стык корпуса и крышки воздушного фильтра не нужно, изначально ничего там не сифонит. На порядок (в прямом смысле) уменьшились проблемы, связанные с засорением карба, особенно жиклера электромагнитного клапана. Да и фильтрующая площадь москвичевского фильтра больше. Расход топлива не изменился, клиренс не увеличился, резина гудричем не стала, тяга не возросла. В общем, ходовые качества и разгонная динамика :)) как у всех.
Шершень, 22.11.02.