NIVA-FAQ  ФОРУМ  | НОВИНКИ FAQ  |  КАРТА САЙТА  |  ПОИСК ПО САЙТУ   
 Удаление перегородки из горловины 21214
 Авторы Масон и ALER

Значит так: перегородка с пружинной заслонкой в заливном патрубке от ВАЗ 21214 мешает мне жить и гордится собой (если у вас она есть, то должны понять почему). Поэтому перегородка должна умереть.

1) Вставляем в патрубок (с той стороны, где резьба под пробку) свечной ключ и ударяем несколько раз по нему. Перегородка немного отстаёт от патрубка, и можно увидеть места, где она прихвачена точечной сваркой к патрубку (таких мест два).

2) Замеряем расстояние от торца патрубка до точечной сварки. На фото виден глубинометр штангельциркуля:

Переносим это расстояние на наружную сторону патрубка и высверливаем место точечной сварки. Одно место сварки мы просто просверливаем, чтобы его хотя бы ослабить, а вот второе надо высверлить почти полностью. Сверлил сначала два отверстия по 3 мм рядом, потом рассверливал их до 5 мм. Отверстия соприкоснулись, получилось овальное (восьмёркообразное) отверстие на месте точечной сварки. После этого вставляем тот же свечной ключ (он попал под руку) и выбиваем перегородку. У меня получилось это легко. Видна выбитая перегородка с пружинной заслонкой:

3) Зачищаем напильником места бывшей точечной сварки внутри и снаружи патрубка, и запаиваем оловянным припоем просверленные отверстия. В то отверстие, которое просто круглое, я вставил обрубок винта и впаял его, тем самым это отверстие заглушив (левое фото), а на то отверстие, которое имеет форму овала (ну скажем так) я положил пластинку латуни и тоже запаял. Паялось всё китайской газовой горелкой:

4) Что имеем в итоге:

5) Установка переделанного патрубка не отличается от установки обычного.

Для лентяев: дырки можно не запаивать, а надеть на них резиновое кольцо, и прижать его к патрубку хомутом. Кольцо можно вырезать из резиновой трубки, соединяющей заливной патрубок и бензобак (придётся эту трубку докупать).

P. S. Патрубок от 2121 мне не нравится, хоть он и без перегородки. На нём мелкая резьба, и бензозаправщики постоянно закручивают пробку с перекосом. Поэтому его не ставлю.

P. P. S. Несказанно рад переделке и горд собой.

Масон, 30.05.05.

* * *

Первоначально я хотел вместо горловины со шторкой поставить горловину от 2121. На предыдущей Ниве я так и сделал (Доработка дренажа бензобака ВАЗ-21214-20/Замена горловины. С трудом нашел ее, безрезультатно заказывал у Юнкаса, в итоге снял с витрины магазина на Петрозаводской последний экземпляр. Но все оказалось напрасным: горловина не могла заменить имеющуюся, поскольку шпилька ее крепления приварена с другой стороны:

Тем не менее, от шторки я решил избавиться. Перечитав статью Масона, решил выбить шторку вообще не снимая горловину с машины. Выбивал торцевым ключом, а контактную сварку (две точки которой согласно Масону расположены горизонтально) просто перерубил отверткой, использованной в качестве зубила:

Отогнувшиеся справа и слева края кольца, приваренного внутри горловины, совершенно не мешают при заправке.

Вынуть узел шторки через горловину невозможно: виток резьбы под пробку заметно уменьшает просвет. Поэтому ручкой молотка шторка была сброшена в бензобак и извлечена оттуда проволочным крючком после снятия ЭБН.

ALER, 22.06.08.