NIVA-FAQ | ФОРУМ | НОВИНКИ FAQ | КАРТА САЙТА | ПОИСК ПО САЙТУ |
Удаление перегородки из горловины 21214 Авторы Масон и ALER |
Значит так: перегородка с пружинной заслонкой в заливном патрубке от ВАЗ 21214 мешает мне жить и гордится собой (если у вас она есть, то должны понять почему). Поэтому перегородка должна умереть.
1) Вставляем в патрубок (с той стороны, где резьба под пробку) свечной ключ и ударяем несколько раз по нему. Перегородка немного отстаёт от патрубка, и можно увидеть места, где она прихвачена точечной сваркой к патрубку (таких мест два).
2) Замеряем расстояние от торца патрубка до точечной сварки. На фото виден глубинометр штангельциркуля:
Переносим это расстояние на наружную сторону патрубка и высверливаем место точечной сварки. Одно место сварки мы просто просверливаем, чтобы его хотя бы ослабить, а вот второе надо высверлить почти полностью. Сверлил сначала два отверстия по 3 мм рядом, потом рассверливал их до 5 мм. Отверстия соприкоснулись, получилось овальное (восьмёркообразное) отверстие на месте точечной сварки. После этого вставляем тот же свечной ключ (он попал под руку) и выбиваем перегородку. У меня получилось это легко. Видна выбитая перегородка с пружинной заслонкой:
3) Зачищаем напильником места бывшей точечной сварки внутри и снаружи патрубка, и запаиваем оловянным припоем просверленные отверстия. В то отверстие, которое просто круглое, я вставил обрубок винта и впаял его, тем самым это отверстие заглушив (левое фото), а на то отверстие, которое имеет форму овала (ну скажем так) я положил пластинку латуни и тоже запаял. Паялось всё китайской газовой горелкой:
4) Что имеем в итоге:
5) Установка переделанного патрубка не отличается от установки обычного.
Для лентяев: дырки можно не запаивать, а надеть на них резиновое кольцо, и прижать его к патрубку хомутом. Кольцо можно вырезать из резиновой трубки, соединяющей заливной патрубок и бензобак (придётся эту трубку докупать).
P. S. Патрубок от 2121 мне не нравится, хоть он и без перегородки. На нём мелкая резьба, и бензозаправщики постоянно закручивают пробку с перекосом. Поэтому его не ставлю.
P. P. S. Несказанно рад переделке и горд собой.
Масон, 30.05.05.
* * *
Первоначально я хотел вместо горловины со шторкой поставить горловину от 2121. На предыдущей Ниве я так и сделал (Доработка дренажа бензобака ВАЗ-21214-20/Замена горловины. С трудом нашел ее, безрезультатно заказывал у Юнкаса, в итоге снял с витрины магазина на Петрозаводской последний экземпляр. Но все оказалось напрасным: горловина не могла заменить имеющуюся, поскольку шпилька ее крепления приварена с другой стороны:
Тем не менее, от шторки я решил избавиться. Перечитав статью Масона, решил выбить шторку вообще не снимая горловину с машины. Выбивал торцевым ключом, а контактную сварку (две точки которой согласно Масону расположены горизонтально) просто перерубил отверткой, использованной в качестве зубила:
Отогнувшиеся справа и слева края кольца, приваренного внутри горловины, совершенно не мешают при заправке.
Вынуть узел шторки через горловину невозможно: виток резьбы под пробку заметно уменьшает просвет. Поэтому ручкой молотка шторка была сброшена в бензобак и извлечена оттуда проволочным крючком после снятия ЭБН.
ALER, 22.06.08.