NIVA-FAQ  ФОРУМ  | НОВИНКИ FAQ  |  КАРТА САЙТА  |  ПОИСК ПО САЙТУ   
 Машина глохнет в правом повороте
 Авторы Chaynik и fedor(rus)

Сообщение в конференции 03.12.04 (оригинал):

У инжекторных крокодилов есть неприятная особенность: при правом повороте и резком торможении двигатель на короткое время глохнет. Это связано с тем, что в крокодиле более плоский б/бак, чем в 21214 модели, и никаких внутренних перегородок, препятствующих оттоку бензина от заборника, не предусмотрено, при оголении заборника давление в рампе падает до нуля. Явление имеет место при неполном баке, у меня проявлялось при 40 л и меньше.

Рассказываю мой опыт борьбы с ЭТИМ :))

Берется пластмассовая фляжка на 1 л, самая удобная форма для «обрезания» такая:

От неё отрезается калоша приблизительно такой формы:

В ней делается отверстие диаметром 4-5 мм, для поступления бензина. При помощи двух саморезов «калоша» фиксируется на кронштейне ЭБН:

На фото ДУТ демонтирован.

Далее, вся конструкция вставляется в б/бак, естественно, на штатное место.

После такой переделки попробовал выжечь бак до конца. После первого провала (при резком повороте с торможением), в бак влезло 64 л бензина, т. е. он был практически сухой.

P. S. Этим «кулибинством» целый день занимался в Нива-центре, тогда еще на ул. Вавилова, вместе с начальником оного, в связи с чем ему ОГРОМНАЯ благодарность!!! 

От Ведущего FAQ. 

По сообщениям в конференции подобные явления были замечены и на ВАЗ-21214. На карбюраторных Нивах такой эффект не наблюдался, т. к. в фильтре тонкой очистки и магистрали остается достаточно бензина для нормальной работы двигателя в повороте.

Добавлю также, что автор статьи обратился к Володюшке, который сейчас усиленно и надоедливо рекламирует себя в качестве специалиста по диагностике и ремонту инжекторов. Мой опыт взаимоотношений с ним показал, что спец по диагностике из него никакой. В данном случае он уверенно заявил автору статьи, что требуется замена электробензонасоса и содрал за диагностику 500 р. 

ALER, 03.12.04.

* * *

Необходимость данной консервы возникла после того, как мною было опробовано два варианта исполнения прежней конструкции. В первый раз я выполнил калошу побольше, но ее было нереально вынуть не порвав, хотя машина все равно глохла на 10-15 литрах, а вариант с калошей которую можно было бы демонтировать, не повредив, не обеспечивал нормальную работу на 15-20 литрах. Признаюсь, что эксперименты проводились 
на достаточно крутых и затяжных поворотах и на предельной (для меня) скорости. Смена фильтров-сеточек не помогала. Сразу предупрежу гневные отзывы: люди, есть инжекторные Нивы, которые не глохнут и без калоши, а есть, как моя, я не знаю с чем это связано, но факт. Хотя принцип остается тот же. При изготовлении был совмещен вариант с калошей и вариант используемый на Шнивах

Сразу предупрежу для изготовления необходимо иметь насос под рукой для примерок.

Берем три банки со сгущенкой (традиция), сгущенку употребляем. От одной банки отрезаем только дно, от другой и дно и верх. Из третьей просто делаем кусок жести. Прикладываем одну банку к другой, как бы ставя друг на друга и припаиваем с одной стороны. Шов 2-3 см в длину, больше не надо. Паять желательно в стык или с небольшим нахлестом. Сгибаем конструкцию по шву пайки, чтобы примерно повторить форму насоса - для этого 
он и нужен. После того, как нужная форма была достигнута, берем кусок от такой же третьей или любой другой банки. Кусок будет заплаткой для дырки получившийся в результате смещения первых двух. Заплатку вырезаем на 3-4 см больше дырки. По всему периметру делаем надрезы на расстоянии 1-1,5 см друг от друга. Полоски надвигаем друг на друга и, прикладывая, смотрим, чтобы она легла как можно плотнее. Далее все это пропаиваем, стараясь не оставлять щелочек. 

Основные требования: насос должен входить внутрь нашего изделия и проходить в дырку бака, кстати почему и банка сгущенки: ее диаметр на 5 мм меньше дырки. Так как в месте заплатки конструкция получается толще (я проверял на уплотнительном кольце от того же насоса), необходимо проявить аккуратность и не допускать выход за габариты внутреннего диаметра уплотнительного кольца.

Дальше делаем шилом или отверткой несколько дырок в дне конструкции, снизу полукругом. Крепим консерву к насосу двумя саморезами, проверяем чтобы поплавок не задевал банку во время движения. Не знаю как кто, но при пайке и примерках я снимал поплавок для удобства, ну и вставить насос в бак с прикрученной калошей или консервой у меня не получалось.

Несем все это в машину вставляем конструкцию, затем поплавок. Все собираем, как было, и радуемся.

Испытания проводились на тех же поворотах, что и прежняя конструкция, при остатке бензина 5-7 литров все Ок. До нуля, уж извиняйте, но я так не могу.

Для данной работы мной было куплено: сгущенка - 3 шт., паяльник (120 руб.), припой (20 руб.\мензурка) - 5 шт., кислота (30 руб.) - 1 бутылек. До этого последний раз паял в 12 лет в радиокружке, ничего сложного, даже интересно.

P. S. Этот вариант рассчитан на того, кому не помог первый, все же он сложнее. Если и это не поможет, то пишите в соответствующей теме, есть еще 3 варианта решения, но они значительно сложнее.

fedor(rus), 29.01.08.

* * *

Дополнение от 05.02.05, автор Мерзкий Гуру (оригинал).

Сегодня забрал крокодила из сервиса, где меняли бензобак на этот самый новый.

Партномер бензобака 2131-1101010-70 (старый вроде был 2131-1101010-10). К сожалению, на сам бензобак и его внутренности не посмотрел - торопился на работу.

Но с топливной системой, несомненно, что-то делали - про то, как будет в поворотах, пока не скажу, некогда было тестировать, да и бензина пока почти полбака, но уже заметил, что на прямых разгонах и, кажется, на торможениях двигатель теперь тоже глохнет, остановившись - не держит ХХ. Эффект однозначно есть, закономерности нужно еще поуточнять...

07.02.05.