NIVA-FAQ  ФОРУМ  | НОВИНКИ FAQ  |  КАРТА САЙТА  |  ПОИСК ПО САЙТУ   
 Радикальное решение проблемы выхода воздуха при заправке
 Автор WD-40

Проблема известна: последние 10 литров входят 10 минут. На третей Ниве меня это достало, плюс вода в баке (Вылил с остатками бензина 100 граммов воды) вынудили меня снять бак и высушить его. А тут и мысль пришла исправить это безобразие.

Нагрел промышленным феном толстый штуцер у заливной горловины диаметром 10 мм и отпаял его. Мало того что он ниже на 10 мм верха бака, так еще под ним обнаружилась приваренная на двух точках контактной сваркой трубочка внутри бака, которая идёт вниз под углом; соответственно, вентиляция бака при заправке ещё хуже чем кажется снаружи :-)

Оторвал и выкинул эту трубочку, а отверстие над заливной горловиной запаял. Купил на строительном рынке метр медной трубки диаметром 12 мм по-моему, она одного диаметра, водопроводная. Просверлил в баке новое
отверстие диаметром 10 мм в самой верхней точке в районе углубления под датчик уровня топлива и прутком его развернул так, чтобы стенки стали параллельны трубке. Припаял её туда и вывел к заливной горловине. Одел на неё резиновую трубочку к горловине и собрал всё обратно:

Паял припоем ПОС-61 и ортофосфорной кислотой с помощью промышленного фена. Бак залужен, и припой по нему растекается сказочно. Одно удовольствие паять! Не забыть бак просушить от паров бензина. Я сушил целый день, направляя в горловину струю теплого воздуха (50о) от фена при открученном датчике уровня топлива для выхода паров.

Результат - на заправке 43 литра, не трогая пистолет, отсекает ровно на 43 литра. Заправка 15 секунд полный бак!

От Ведущего FAQ. 

Мне очень понравилась эта доработка, но есть одно серьезное сомнение. Прочность соединений, паяных мягкими припоями, невысока. Особенно, если пайка осуществляется в стык. А здесь к тому же длинная (больше полуметра) трубка - это какой же рычаг получается! Поэтому возникло несколько мыслей.

Первая: как-то усилить место пайки. Например, так, как я сделал у сепаратора из банки сгущенки: на отрезок медной трубки, впаиваемой в банку, была надета медная или омедненная и облуженная гайка (статья Доработка дренажа бензобака ВАЗ-21214-20). В данном случае можно намотать в несколько слоев облуженную толстую медную проволоку - и пропаять, точнее, залить припоем весь узел.

Вторая: медную трубку нужно в нескольких местах по длине припаять к баку. Уложена она должна быть так, чтобы не выходила за пределы контура бака как сверху, так и спереди. В первом случае ее прижмет верхняя защита бака, во втором - поперечная стенка кузова.

Третья: воздушная трубка на самом деле не резиновая, а из специального бензостойкого полиэтилена. Если взять аналогичную воздушную трубку от зубил, то длинную медную трубку можно заменить коротким патрубком. Не исключено, что подойдет "родной" патрубок, снятый на первом этапе с штатного места. В любом случае в воздушную трубку не помешает затолкнуть парочку пламегасителей, как в статье Дренаж бензобака для ленивых.

Не уверен, что вдоль передней кромки бака хватит места для трубки. У автора статьи 2121, там есть проштамповка, а у баков 21213 и 21214 просто выпуклость. Надо прикинуть: а не удастся ли провести трубку внутри бака, припаяв ее конец изнутри в районе отверстия под датчик (или электробензонасос), а наружу вывести через штатное отверстие под патрубок воздушной трубки и припаять ее там.

ALER.

18.12.05.

* * *

Дополнение от 12.05.06, автор shs_sf.

1 - трубку впаял короткую прикрепил к ней длинную резиновую.

2 - короткую трубку отрезал болгаркой от штатной трубки, предназначенной для этих целей - то есть та трубка, на которую придумали надевать шланг, теперь стала короче (кстати она 16 мм внешнего диаметра).

3 - заминать штатную трубку не стал, а просто воткнул туда карданную гайку - припаял ее - и заглушил болтом на герметике.

4 - для усиления пайки новой трубки нового выхода воздуха я сначала припаял ее, а затем обернул многожильным проводом (без изоляции) и пропаял, обеспечив некую ступеньку и надеясь что сия конструкция будет прочнее чем стык в стык.