NIVA-FAQ  ФОРУМ  | НОВИНКИ FAQ  |  КАРТА САЙТА  |  ПОИСК ПО САЙТУ   
 Масло в "кастрюле"
 Автор ALER

Масло в "кастрюле" (корпусе воздушного фильтра) появляется при неисправностях или сильном износе поршневой группы или цилиндров. 

При нормальном состоянии двигателя поток картерных газов невелик, масляный туман из него хорошо отделяется в маслоотделителе, а остатки конденсируются пламегасителем и стекают обратно в картер. Поэтому в "кастрюлю" и карбюратор масла попадает мизерное количество.

При повреждении колец или перегородок поршня, а также при сильном износе или повреждении поверхности цилиндра поток картерных газов резко возрастает. Поэтому увеличивается и количество масла, выносимого картерными газами - маслоотделитель не справляется со своей задачей. Отсюда и появляется масло в "кастрюле".

Если вы обнаружили в воздушном фильтре не масляный налет, а капли и лужицы масла, советую не откладывая проверить состояние двигателя. Самый простой и эффективный метод - замерить компрессию. Она должна иметь разброс по цилиндрам не более 1 атм (лучше - не более 0,5 атм). Если в каком-то из цилиндров компрессия явно меньше, чем в остальных, следует повторить измерение компрессии, заливая перед замером по несколько миллилитров моторного масла (удобно шприцем, обязательно без иглы!). Если компрессия выросла - виноваты неисправности поршневой группы или цилиндра. Если не изменилась - причина падения компрессии в клапанах. При компрессии ниже 10 атм во всех цилиндрах виноват общий износ двигателя.

Почитайте историю переборки двигателя моей Нивки. Я тогда очень вовремя успел: перегородки поршня в четвертом цилиндре уже сломались, а кольца еще оставались целы. Еще немножко - и пришлось бы растачивать блок цилиндров.

29.01.04.