NIVA-FAQ | ФОРУМ | НОВИНКИ FAQ | КАРТА САЙТА | ПОИСК ПО САЙТУ |
Неисправности
системы смазки Автор MSX |
Горит лампочка масла на ХХ - что делать?
Конечно, нужно сразу попытаться оценить причины и возможность дальнейшего самостоятельного передвижения. При недостаточном давлении и угробить двигатель недолго.
Что можно почерпнуть из "руководства".
1. Попадание под редукционный клапан масляного насоса посторонних частиц | 1. Очистите клапан от посторонних частиц и заусенцев, промойте масляный насос |
2. Изношены шестерни масляного насоса | 2. Отремонтируйте масляный насос |
3. Велик зазор между вкладышами и коренными шейками коленчатого вала | 3. Прошлифуйте шейки и замените вкладыши |
4. Велик зазор между шейками и корпусом подшипников распределительного вала | 4. Замените распределительный вал или корпус подшипников |
5. Применение моторного масла несоответствующей марки и качества | 5. Замените масло другим, рекомендуемым |
Если вы получили исчерпывающие ответы,
дальше можно не читать. На самом деле
причина болезни и методы ее решения могут
оказаться совсем другими. Вообще, при
недостаточном давлении масла последствия
всегда могут быть самыми печальными. И
поэтому пункт "последствия" имеет
весьма относительное значение.
Симптомы:
Загорание лампочки при резком торможении или помаргивание на хх.
Последствия:
Обычно последствий не имеет, если своевременно были приняты адекватные меры.
Способы устранения:
Долить масло.
Исправный штатный тахометр показывает что-то между 0 и 500 об/мин. (при этом не надо особенно ему доверять). Часто эффект проявляется при подключении дополнительных потребителей энергии.
Последствия:
Обычно последствий не имеет, если своевременно были приняты адекватные меры.
Способы устранения:
Привести систему питания и зажигания в норму.
Вспыхивание лампы нарастает постепенно, со временем превращаясь во вполне очевидную картину.
Последствия:
Обычно последствий не имеет, если своевременно были приняты адекватные меры.
Способы устранения:
Заменить фильтр.
Симптомы:
Иногда перед полным отказом привода вал кратковременно проскальзывает в шлицах шестерни, лампа загорается на 1-5 секунды, а потом гаснет.
Последствия:
Обычно последствий не имеет, если своевременно были приняты адекватные меры.
Способы устранения:
Замена изношенных деталей.
Похоже на пункт "Некачественный или выработавший ресурс масляный фильтр"
Последствия:
Обычно последствий не имеет, если своевременно были приняты адекватные меры.
Способы устранения:
Очистить сетку маслоприемника.
Тут скорее имеет смысл говорить о причинах…
Последствия и способы устранения:
Понятно что тут все зависит от
обстоятельств…
Внезапное и резкое падение давления.
Последствия:
Самые неприятные. Продолжить движение самостоятельно практически невозможно.
Способы устранения:
Замена КВ или как временная мера запрессовать назад заглушку.
Остановимся поподробнее на 1 пункте таблицы из руководства (не дураки ведь писали). Попадание соринок под редукционный клапан явление нередкое, но такой же эффект может вызвать шарик клапана неправильной формы. Несмотря на это симптомы и методы борьбы одинаковые.
Симптомы:
Внезапное (бывает после прогазовки) и уверенное загорание лампочки на оборотах менее 1500-2000 об/мин. После 2000 лампочка гаснет.
Последствия:
Автор проехал 150 км с такой неисправностью стараясь держать обороты 2000-4000, после этого случая автомобиль пробежал еще 5 т. км, "полет нормальный".
Способы устранения:
1) На непрогретом двигателе (сразу после запуска) резко увеличить обороты на 1-3 секунды.
2) Снять масляный фильтр, заткнуть канал подвода масла к фильтру и прокрутить двигатель стартером, не заводя его (с карбюраторными понятно, а инжекторным придется напрячься…)
3) Банальная разборка, "ремонт" и промывание поддона картера.
Вернемся к п. 5 таблицы. Чаще всего достаточно просто заменить масло и фильтр. Причем замечено, что давление масла бывает разным при применении масел одного класса от разных производителей. Разрыв мембраны бензонасоса, при котором бензин попадает в масло и разжижает его, тоже может служить причиной падения давления
Рекомендации по фильтрам.
Тут трудно советовать, как и с выбором масла. Главное чтобы у фильтра работал клапан и он был от известного (необязательно brand) производителя. Могу сказать от себя, что мне не понравился фильтр "Невский" белого цвета. Клапан у него работал отвратительно. Был заменен на SCT (тоже, говорят, не подарок, но клапан работал). Почерпнуть более конкретную информацию можно из этих ссылок:
Доработки с измерителем давления.
На большинстве современных ВАЗовских моделей отсутствует указатель давления масла. Конечно, на "скорость движения он не влияет" и точных данных от него вы не дождетесь, но проследить тенденции с его помощью можно. Организовать этот указатель можно 2-мя способами
Использованы иллюстрации из книги издательства "За рулем"
MSX, 03.10.01.