NIVA-FAQ | ФОРУМ | НОВИНКИ FAQ | КАРТА САЙТА | ПОИСК ПО САЙТУ |
Замена масляного насоса Автор GR |
И так, статью пишу в первый раз, поэтому сильно не ругать=)
Почитав форум и пораскинув мозгами, решил произвести замену масляного насоса без снятия двигателя.
Предпосылки заключались в том, что к 199000 км пробега, давление выше 2 атм не поднималось:
К слову: машина естественно НИВА, 2131, двигатель 2130, двигатель не капиталился.
Позаимствовав гараж с ямой (иначе это было бы практически нереально сделать), я отправился за з/ч и "спец инструментом" в КЭМП.
Были куплены:
1) сам насос 21213 550 р.;
2) прокладка поддона 50 р.;
3) крепление поддона 50 р.;
4) прокладка масляного насоса;
5) ключ с карданчиком 10" 170 р.;
6) фильтр MAN 150 р.;
7) масло mannol molibden benzin (смутила новая канистра и консистенция, а так давно на нем езжу) 700 р.
По приезду в гараж все подготовил и определился с инструментом:
Для ремонта понадобятся:
1) домкрат (гидравлический, ромбик или подкатной "по вкусу");
2) купленный ключ;
3) большая трещотка;
4) маленькая трещотка;
5) головка 17";
6) головка 13" (под большую и маленькую трещотки);
7) головка 10";
8) пассатижи;
9) щетки по металлу;
10) отвертка шлицевая;
11) молоток;
12) ключ накидной 13";
13) ключ накидной 17";
14) трубка 8-10" или аналог;
15) шестигранник для слива масла;
16) нож;
17) удлинитель;
18) карданчик для большой трещотки;
19) тряпки.
Можно приступать к работе.
1) Снимаем защиту картера, пыльник и сливаем масло, чистим поддон по месту крепления:
Думаю, данные операции не нуждаются в особом объяснении, если вы решились заняться заменой маслонасоса.
2) Откручиваем подушки двигателя снизу. Справа можно подлезть трещоткой, слева будем трудиться рожковым, обладателям "привязанного" РПМ будет нужно его открутить и положить внутренними ШРУСами на оси нижнего рычага.
3) Ставим башмак под колесо (любое на выбор) и домкратим коробку до тех пор, пока болты подушек двигателя не выйдут из посадочных
мест (около 1-2 см), при этом смотрим на шланги печки и привод заслонки, дабы ничего не оторвать/пережать,
предварительно подложив что-либо между ней и домкратом:
4) Странно, что на форуме не упоминалось об этом, но следует разобрать сапун и вынуть маслоотделитель.
Заодно можно его и почистить от
отложений:
Я догадался только тогда, когда пытался собрать всю конструкцию обратно(((
5) Начинаем откручивать болты поддона. Я это сделал еще на неподдомкраченной, ключ везде подлезает:
К сожалению, кроме одного:
После поддомкрачивания его легко открутить маленькой трещоткой:
Когда все болты будут откручены, для снятия поддон потребует легких ударов ручкой молотка или киянки
6) Начинается самое интересное, на форуме это звучало так: "наощупь открутить насос". Так вот (там два болта на 13", один спереди, другой сзади), обладателям больших рук это будет сделать не под силу... Со стороны масляного фильтра просовываем накидной ключ:
Можно использовать доработанный ключ от стартера:
И пытаемся открутить... Я использовал ключ- трубку 8" как рычаг к 13" ключу, как только "сорвал с места", дальше пошло руками.
7) После предыдущего пункта насос должен "упасть в поддон" и мы можем его вытащить. Я сначала сапун не разбирал и долго мучался, но умудрился вытащить!!!
8) Отдираем старую прокладку и ставим новую, ее временно закрепляем, чтобы не мешала установке поддона и насоса:
9) Чистим поддон (у меня оказался чистым, без отложений, видимо сказалась периодическая промывка соляркой, но это другая тема), кладем в него насос с прокладкой и ставим в обратной последовательности.
10) Правда весело насос обратно прикручивать, особенно наживлять?
11) Далее прикручиваем поддон, собираем сапун, меняем фильтр и масло и проверяем. В случае успеха вспоминаем меня)))
А вот что стало:
Бонусы:
Для того, чтобы наживить болты поддона, просто докладываем в ключ две гаечки на 10", если конечно ключик такой же.
Просто так, накидным ключом насос
не открутишь (второй болт), надо ключ стачивать чуть-чуть по внешнему радиусу:
Ну а для того, чтобы спустя какое-то время все же наживить болты насоса, следует их вставить в насос еще до установки и при этом зафиксировать от выпадения при установке. Я использовал продолговатые, тоненькие кусочки засохшего герметика.
Вот как-то так. На все про все (въехал/выехал из гаража) 3-3,5 часа.
04.03.12.