NIVA-FAQ  ФОРУМ  | НОВИНКИ FAQ  |  КАРТА САЙТА  |  ПОИСК ПО САЙТУ   
 Вариант переделки системы отсоса картерных газов
 Автор shs_sf

Идея не нова, и обсуждать смысл этой переделки или ее полезность в этой статье я, наверно, не буду. Приведу несколько ссылок, которые изучал сам перед тем, как сделать себе усовершенствованную систему отсоса картерных газов:
http://www.uazbuka.ru/engine.htm#karg
http://litewind.nnov.ru/Niva/Filter.php3
http://www.autodealer.ru/acat-online/?select=model_id%3D176%2315767&right=right.php%3Fr_id%3D176_15767

Мне понравилась идея использования бачка омывателя стекол, так как паять из банок ничего не хотелось и крепление этого бачка меня устраивало. Единственное, что пришлось обдумать, это место, куда прикрепить бачок. Место его крепления очень важно потому, что конденсат, по моей задумке, должен был оставаться в бачке, а не стекать обратно в двигатель. Мне кажется, то, что остается в бачке, особенно зимой, непригодно для смазки двигателя. Моему двигателю много лет и 210 тык пробега, за зиму набирается чуть больше полбачка «гадости», хотя за лето набралось всего с наперсток. Естественно, все, что в бачке накопилось, легко слить, просто сняв бачок с креплений и не отсоединяя никаких трубок:

Трубки использованы от поливочного шланга. Для установки я чуть подогрел концы, потому что трубка плохо налезала на концы обычных водопроводных сгонов, которые я использовал внутри бачка.
Кронштейн использован штатный от этого бачка. Его пришлось чуть подогнуть, так как на крыле, где он должен стоять, не горизонтальная плоскость, а защита двигателя горизонтальная. Легко прикрутил этот кронштейн тремя саморезами к защите двигателя и обильно промазал мовилем. Надо выбрать такое расположение кронштейна, чтобы бачок не мешал съему маслофильтра и откручиванию пробки радиатора:

Еще одна тонкость - это уплотнения. Я сделал так, чтобы система была герметична, и в двигатель не подсасывался воздух снаружи. Добился я этого, уплотнив крышку бачка дополнительной прокладкой из 5-ти миллиметровой резины.

В заключение добавлю, что я дополнительно поставил бензофильтр с отстойником в малый шланг отсоса картерных газов. Это тот тонкий шланг, который подсоединяется к коллектору после карбюратора. Нужно это или нет – с точки зрения поддержания камер карбюратора в чистоте, наверно, нет, но канал, который принимает газы из этого шланга в карбюраторе, часто засорялся, у меня по крайней мере.

1.09.04.