NIVA-FAQ | ФОРУМ | НОВИНКИ FAQ | КАРТА САЙТА | ПОИСК ПО САЙТУ |
Выход из строя
катализатора Автор swb |
На машине ВАЗ 21214-20 при пробеге 59000 стал отмечаться увеличенный расход топлива - от 12 до 17 л. При этом постепенно проявлялся эффект падения мощности. Эти явления прогрессировали на протяжении 600-700 км и перед снятием катализатора поведение машины выглядело следующим образом.
Средний расход вновь упал с 17 до 14 л/100 км... Автомобиль нормально заводился и двигался до оборотов 2000-2500. Дальнейшее прибавление оборотов под нагрузкой (в движении) происходило крайне медленно даже при полностью нажатой педали "газа". При этом без нагрузки двигатель легко набирал обороты до 5000-5500. Для разгона и движения в гору приходилось использовать передачи на одну-две(!!!) ниже. При движении по трассе на оборотах 3000-4000 двигатель явно перегревался. При наружной температуре примерно 20 градусов Цельсия - при включении электровентиляторов температура двигателя (по диагностическому компьютеру) продолжала расти выше 99 градусов. Для её снижения пришлось включать радиатор отопителя салона и его вентилятор.
Характерный "катализаторный" запах присутствовал, но не сильный... Показания положения РХХ на холостом ходу изменились с 45-50 на 55-65.
Снятие катализатора
Два болта М8 под ключ 13 - вворачиваются прямо в передний фланец катализатора и через шайбы и конические пружины крепят его к фланцу "штанов".
Два болта М12 с гайками и пружинными шайбами (гровер) под ключ 19 - соединяют задний фланец и промежуточный (дополнительный) глушитель.
После снятия катализатора было обнаружено следующее:
- керамические соты не выглядят оплавленными и ровные в сторону выпуска
(верхнее фото);
- катализатор не пропускает свет - а ДОЛЖЕН;
- со стороны двигателя (нижнее фото) керамические соты расколоты и одна
часть сместилась внутрь катализатора (показано
стрелкой). При нажатии эта часть сот двигается
и упирается в упругое препятствие.
Светлые точки на фотографиях - следы выкрашивания керамики отверткой при "исследовании" после демонтажа.
Вместо катализатора до выяснения причин выхода его из строя была установлена труба проставка (фото пока нет). После этого машине вернулась прежняя динамика. Расход топлива измеряется в настоящее время.
17.05.04.
Дополнение от 29.08.07, автор NeoJet.
В отличие от swb, у меня падение мощности было практически одномоментно. То есть на одном из светофоров я медленно-медленно начал разгоняться. К тому же при работе на всех режимах снизу слышался свист выходящего газа. Чем больше обороты - тем громче свист. Еще один симптом, не описанный swb - при старте двигателя на холодную первые минут 15 автомобиль ехал довольно резво, но после прогрева мощность снижалась в течение минут пяти.
Катализатор просто развалился, что хорошо заметно на фотографии. Соответственно при нагреве его части вставали на перекос и не давали газам выходить.
Катализатор заменил вот такой трубой:
Далее привожу список того что необходимо при замене, кроме трубы. Труба стоила 400 руб. в Би-Би:
- графитовая прокладка, ставится между "штанами" и катализатором или трубой;
- 2 болта с пружинами (крепление к штанам);
- 2 болта под ключ 16, 2 гайки на 16 и 2 гровера.
Расход бензина не увеличился, мощность значительно возросла. Даже по сравнению с исправным катализатором.
Дополнение от 04.02.08, автор Васик-Нивасик.
На ориентировании несколько стукнулся днищем. По дороге домой из-под днища машины пошел странный звук (неприятное тарахтение), сопровождаемый вибрацией и нагревом пола под пассажирским сидением. Первая мысль пробил глушитель. Заглянул под машину все на месте, все цело, при наборе оборотов на стоящей машине звук не появлялся. Звук появлялся при торможении двигателем и при падении оборотов двигателя в момент переключения передач. При наборе оборотов в движении звук пропадал, двигатель работал ровно.
Дома установил причину: катализатор цел, помялась и разлохматилась графитовая прокладка между выпускным коллектором и катализатором. Меняется очень быстро. Нужен ключ на «13» и сама прокладка. После замены прокладки звука, вибрации и нагрева пола больше не было.