NIVA-FAQ | ФОРУМ | НОВИНКИ FAQ | КАРТА САЙТА | ПОИСК ПО САЙТУ |
Доработка выхлопной в кроке под ГБО (с удалением нейтрализатора) Автор bogdand |
Решил установить на крокодила ГБО. Баллон - под днище багажника. Сделал перенос глушителя. Толчком послужили две причины: хочу ездить дешевле и погиб кат. нейтрализатор.
Система выхлопа была на заводе была изготовлена (2011 г.) неразборной. А именно: воедино были сварены: приёмная труба, гофра и нейтрализатор. После нейтрализатора установлен второй лямбда-зонд и кусок трубы 0,5 метра. Всё это заканчивалось фланцем на 3 отверстия. К этому фланцу пристыковывался резонатор. Извлечь всю эту конструкцию возможным не представлялось. Поэтому было принято решение резать по месту.
Кат. нейтрализатор выкидывался. Вместо него изготавливался пламегаситель-резонатор. 2-х камерный, с сообщающимися камерами:
Голая внутренняя часть нового резонатора без набивки, Д=50 мм:
Дорисованы (не сфотал) надетые на дырявую внутреннюю трубу 28 металлические нержавеющие мочалки для мытья посуды (сколько влезло). Набивались максимально плотно. И следом одевалась самодельная шайба из металла 3 мм. Она выполняет роль разделителя камер. Шайба приварена к внутренней трубе. Зазор между шайбой и внешней трубой - 5 мм:
Сверху одевалась и обваривалась труба Д=110 мм. Напротив первой камеры пламегасителя приварена гайка, в которую вкручен первый лямбда зонд. Гайка подбиралась в магазине под зонд. Оказалась от классики; от каких-то там рулевых тяг, что ли. Вот так и получился пламегаситель-резонатор.
Спереди к нему приварена гофра (она уже была в том месте до реинкарнации). Перед гофрой новый фланец (для удобства демонтажа впоследствии - может быть). Ответная часть фланца - на приёмной трубе.
Сзади всей этой самоделки - заводской кусок трубы. Тот самый кусок, который шёл после нейтрализатора. В него уже заводом приварена гайка под второй лямбда-зонд.
Новая конструкция окрашена снаружи термостойкой (до +650оС) краской из баллона. Через 500 км. краска не слезла.
Собственно, сама приёмная труба с новым приваренным фланцем (на 3 отверстия). Прокладка выпускного коллектора была заменена с двухдырочной на одноовальную (Шнива), т. к. как раз перепонка между дырками и прогорела (за 106 т. км.).
Кстати. Все болтовые соединения промазаны медной смазкой. Впоследствии конструкция будет разборной, а не намертво прикипевшей. Этот рыжий цвет вы сможете наблюдать и на последующих фотографиях.
Ну и, естественно, везде заменены прокладки на новые, металлизированные:
На мой взгляд это наиболее принципиальный момент. Кронштейн глушителя я установил не по рекомендации, а по идейным соображениям. Для этого разогнул основание, прикрутил саморезами для металлочерепицы не к нижней части усилителя кузова, а к его полке. Для чего? Крокодил всем известен своим "брюхом" и способностью им за всё цепляться. Вывернув "на изнанку" данный кронштейн, удалось поднять глушитель на +25 мм. Специально делал замеры в разных вариантах крепления:
На этом месте был установлен алюминиевый тепловой экран над нейтрализатором. От него я избавился. Кстати, не могу утверждать, что пол салона стал горячее. В принципе, понятно почему: увеличились масса и объём резонатора.
На это место закрепил полосу металла 3 мм. Стало удобней при примеривании нового резонатора (не надо держать конструкцию на руках). В последствии будет выполнять роль дополнительной поддержки:
Самое сложное во всей этой затее было разрезанную приёмную трубу оборудовать фланцами. Пришлось прихватывать сваркой на весу в собранном состоянии. Потом систему разбирать и обваривать фланцы. На данной фотографии можно увидеть ещё один очень важный момент. Место и угол вваривания гайки под первый лямбда-зонд. Ошибётесь с местом вваривания - или зонд упрётся в КПП, или упрётся в подкрылок днища!
Эта фотография самая любимая). Внимание, вопрос! Для чего нужна гофра в выхлопном тракте автомобиля? Правильно! Для того, чтобы вибрации от двигателя не передавались на выхлопную систему. И выхлопуха не будет входить в резонанс с двигателем и у него же не будет разбивать подушки. Так же думают и все импортные производители. Только не АвтоВАЗ! Мыслим логически... Двигатель с коробкой соединены жёстко друг с другом. А кронштейн выхлопной прикручен к КПП! Интересно, а зачем тогда гофра? В исполнении АвтоВАЗа гофра есть, но она не работает (механически) в принципе! Понятно, лечим... Этот же кронштейн был откреплён от коробки и прикручен к днищу. Что в итоге? Вы не поверите! Таких низких вибраций крокодил не видел никогда! Их почти нет! Больше половины вибраций в кроке - от безграмотного крепления выхлопной к коробке! Сомневаетесь в правильности решения? Пролезьте под десятком иномарок!
Тут всё по-заводскому. Но, установлена обманка второго лямбда-зонда. Обманка латунная. Стальную уже через год выкрутить будет невозможно:
Общий вид первой части новой выхлопной системы:
Общий вид второй части. Здесь мы можем наблюдать новый глушитель. И далее вправо новую обходную (вокруг баллона) трубу выхлопа. Искал долго. 2600 руб. (Москва):
Обводная труба. Все трубы в термостойкой краске. Все соединители жирно облиты медным спреем.
Кто-то говорит, что после удаления нейтрализатора "добавляется десяток лошадей". Не согласен. Деда Мороза нет, и с чудесами напряжёнка... Добавляются ощущения от более "взрослого" звука; естественно, вони, как от карбюраторного выхлопа и... Начинает крок ехать, как на чистом нейтрализаторе. За время забивания катализатора ощущения от динамики ПЛАВНО притупились. А теперь он опять поехал, как новый или как с новым (чистым и рабочим) нейтрализатором.
01.02.16.