NIVA-FAQ | ФОРУМ | НОВИНКИ FAQ | КАРТА САЙТА | ПОИСК ПО САЙТУ |
Выхлопная на Ниве под газ Автор Док |
Для того, чтобы установить на «Ниве» газовый баллон в задний свес – что очень удобно, поскольку позволяет сохранить место в и так небольшом багажнике, - приходится укорачивать выхлопную. Способов тому придумано множество. Может кому-то пригодится и мой скромный опыт в этом деле.
Для начала снимаем весь выпуск, кроме «штанов»:
Отрезаем от основного глушителя выходную трубу, чтобы получился скошенный вниз выпуск:
И входную трубу – почти под корень, оставляя сантиметров пять:
Отрезаем подходящий кусок трубы перед резонатором. Резонатор, после долгих прикидок, было решено из системы удалить:
Привариваем эту трубу к глушителю, подобрав угол по месту:
Чтобы увеличить жесткость конструкции и исключить перелом сварного шва при возможном касании грунта глушителем привариваем откосы из уголка:
Снимаем тепловой экран и отпиливаем от него крепежные стойки:
Перевернув экран, привариваем эти стойки с другой стороны:
Теперь привариваем экран стойками к силовым швам глушителя - ни в коем случае не к самой банке! Прогорит!
Далее в экране вырезаем окна под крепеж. Один крепеж взяли от старого «восьмерочного» глушака, найденного в гаражном хламе, а в качестве второго использована подходящая резьбовая шпилька:
Выглядит вот так:
Для закрепления новой выхлопной на машине привариваем штатную вилку, отрезанную от кузова, к лонжерону через уголок, и вставляем туда штатную же нивскую резинку. В резинку продевается шпилька и закрепляется гайкой с шайбой. Вторая точка крепления – парный «восьмой» крючок, приваренный к кронштейну крепления троса ручника. Пара крючков соединяется восьмерочным «бубликом». Получается вот такая конструкция:
С другого ракурса:
Данная конструкция не является идеальной, поскольку для упрощения работы из системы был исключен резонатор. Против всех ожиданий, это отнюдь не сказалось плохо на работе двигателя – видимо, функцию резонатора отчасти взял на себя размещенный на его месте глушитель. Звук выхлопа практически не изменился, хотя в кабине чуть заметнее стали басы при торможении двигателем. Выпуск идет под задний мост, подсоса в кабину не отмечено. Дорожный просвет не уменьшился, поскольку глушитель встал выше заднего кардана.
Затраты времени: три часа с перекурами.
Затраты денег: 0 руб и два литра минеральной воды
– жарко было…
Набор технических средств: гараж, сварка и свалка.
Есть системы удачнее, но эту я изобрел по месту из доступных материалов и благополучно езжу с ней два года.
Скопировано из http://www.u-antona.vrn.ru/forum/showthread.php?t=334457 с разрешения автора.
02.11.08.