NIVA-FAQ  ФОРУМ  | НОВИНКИ FAQ  |  КАРТА САЙТА  |  ПОИСК ПО САЙТУ   
 Внимание! Опасность короткого замыкания!
 Автор perst90

Опасная закладка в электропроводке ВАЗ-21214-20

Предупреждение. Все нижесказанное относится к конкретному экземпляру автомобиля Нива ВАЗ 21214-20, выпущенному в апреле 2004 года. Возможно в других экземплярах указанной модели автомобиля данная "закладка" отсутствует, но поскольку она чревата серьезными неприятностями, наверное стоит обратить на нее внимание.

Сначала о следствии. При движении по весьма ухабистой дороге из под передней панели в районе блока предохранителей раздался треск и повалил густой дым. Поскольку скорость была мала, я быстро остановился, выключил зажигание и скинул минус с батареи. К счастью дым прекратился и ничего не загорелось.

Теперь о причине. Для начала стоит заметить, что в некоторых схемах электропроводки для ВАЗ-21214-20 (см. например здесь) имеется ошибка. На схеме отсутствует входящий провод на 2-й штекер основного блока предохранителей (36). На самом деле он имеется, цвет - голубой с черной полосой (ГЧ), идет к блоку предохранителей от выключателя зажигания (48).

Подключение к блоку предохранителей выполнено в виде штекера ("папа") на самом блоке предохранителей и разъема ("мама"), смонтированного на проводе и закрытого резиновой трубкой. В моем случае от разъема "мама" на ГЧ проводе, идущем от замка зажигания, отходил еще один ГЧ провод длиной около 35 см, заканчивающийся штекером "папа". Этот штекер был никуда не подключен и просто болтался в воздухе. Соответственно, он сел на массу и вызвал короткое замыкание. Поскольку эта цепь предохранителем не защищена (провод идет от входа в блок предохранителей), ток был весьма сильный и (!) за несколько секунд изоляции на проводе не осталось вообще. Кроме того была повреждена изоляция еще на нескольких проводах в жгуте.

Небольшое предположение. Случайно подвернувшаяся под руку схема электропроводки ВАЗ-21213 (см. например здесь) ответила на вопрос "А зачем этот болтающийся провод вообще нужен?". В карбюраторном двигателе этот ГЧ провод идет от 2-го входного штекера основного блока предохранителей (36) через разъем (номера на схеме не имеет) к катушке зажигания (15) и далее к коммутатору (5), и к блоку управления электромагнитным клапаном карбюратора (17). То есть в указанном случае был использован жгут от карбюраторной модели.

Выводы и рекомендации. После всего вышесказанного рекомендация наверно очевидна - стоит проверить 2-й входной штекер основного блока предохранителей. Если из под защитной резиновой трубки выходит два ГЧ-провода, ищите болтающийся разъем и что-нибудь с ним делайте.

16.06.04.