NIVA-FAQ | ФОРУМ | НОВИНКИ FAQ | КАРТА САЙТА | ПОИСК ПО САЙТУ |
Внимание! Опасность короткого замыкания! Автор perst90 |
Опасная закладка в электропроводке ВАЗ-21214-20
Предупреждение. Все нижесказанное относится к конкретному экземпляру автомобиля Нива ВАЗ 21214-20, выпущенному в апреле 2004 года. Возможно в других экземплярах указанной модели автомобиля данная "закладка" отсутствует, но поскольку она чревата серьезными неприятностями, наверное стоит обратить на нее внимание.
Сначала о следствии. При движении по весьма ухабистой дороге из под передней панели в районе блока предохранителей раздался треск и повалил густой дым. Поскольку скорость была мала, я быстро остановился, выключил зажигание и скинул минус с батареи. К счастью дым прекратился и ничего не загорелось.
Теперь о причине. Для начала стоит заметить, что в некоторых схемах электропроводки для ВАЗ-21214-20 (см. например здесь) имеется ошибка. На схеме отсутствует входящий провод на 2-й штекер основного блока предохранителей (36). На самом деле он имеется, цвет - голубой с черной полосой (ГЧ), идет к блоку предохранителей от выключателя зажигания (48).
Подключение к блоку предохранителей выполнено в виде штекера ("папа") на самом блоке предохранителей и разъема ("мама"), смонтированного на проводе и закрытого резиновой трубкой. В моем случае от разъема "мама" на ГЧ проводе, идущем от замка зажигания, отходил еще один ГЧ провод длиной около 35 см, заканчивающийся штекером "папа". Этот штекер был никуда не подключен и просто болтался в воздухе. Соответственно, он сел на массу и вызвал короткое замыкание. Поскольку эта цепь предохранителем не защищена (провод идет от входа в блок предохранителей), ток был весьма сильный и (!) за несколько секунд изоляции на проводе не осталось вообще. Кроме того была повреждена изоляция еще на нескольких проводах в жгуте.
Небольшое предположение. Случайно подвернувшаяся под руку схема электропроводки ВАЗ-21213 (см. например здесь) ответила на вопрос "А зачем этот болтающийся провод вообще нужен?". В карбюраторном двигателе этот ГЧ провод идет от 2-го входного штекера основного блока предохранителей (36) через разъем (номера на схеме не имеет) к катушке зажигания (15) и далее к коммутатору (5), и к блоку управления электромагнитным клапаном карбюратора (17). То есть в указанном случае был использован жгут от карбюраторной модели.
Выводы и рекомендации. После всего вышесказанного рекомендация наверно очевидна - стоит проверить 2-й входной штекер основного блока предохранителей. Если из под защитной резиновой трубки выходит два ГЧ-провода, ищите болтающийся разъем и что-нибудь с ним делайте.
16.06.04.