NIVA-FAQ | ФОРУМ | НОВИНКИ FAQ | КАРТА САЙТА | ПОИСК ПО САЙТУ |
Болт-диверсант Автор Володюшка |
Клиент приехал с жалобой: стрелка указателя температуры находится совсем рядом с красной зоной, а при включении вентиляторов охлаждения радиатора или любой другой нагрузки, уходит в нее:
При перегазовках стрелка тахометра прыгает как сумасшедшая.
Проверяю жалобу - так и есть. Первым делом смотрю шпильку массы за приборной панелью и у блока реле, за левой обшивкой, в ногах водителя. Там все в порядке, провода массы надежно закреплены. Вольтметром замеряю напряжение на контактах стрелочного прибора указателя температуры, оно равно 13,37 В, а при включении вентиляторов напряжение падает до 12 В. Так, уже интересно! Иду дальше по цепи и замеряю напряжение на 8-ми контактной колодке, которая находится за приборной панелью. Напряжение равно 13,52 В и при включении вентилятора - 12,18 В:
Проверяю надежность крепления массы вентиляторов под гайкой хомута тормозного бачка и проверяю напряжение. Оно равно 13,37 В, а в момент включения вентиляторов - 11,84 В:
Замеряю напряжение зарядки АКБ и получаю 13,96 В, а при включении вентиляторов - 13,56 В:
Проверяю массу двигателя, здесь тоже все ОК - 13,95 В и 13,57 В соответственно:
Все ясно, что-то случилось с массой кузова и, скорее всего, я уже близок к развязке! Осматриваю провод крепления массы от аккумулятора к кузову. Точно, так и есть, мое предположение подтвердилось! Вот он незатянутый болт-диверсант, прямо на самой АКБ, а сверху его и не видно было затянут или нет:
Он то и давал в некоторых случаях падение напряжения больше чем на 2 В!
После того, как я затянул этот болт, неисправность исчезла.
14.10.03.