NIVA-FAQ | ФОРУМ | НОВИНКИ FAQ | КАРТА САЙТА | ПОИСК ПО САЙТУ |
Установка вентилятора от
классики в 2121 Автор Мишкин |
Электровентилятор «классического» ВАЗовского семейства 01-07 можно поставить в Ниву 2121, если из полосок стали сделать небольшой кронштейн.
Установить вентилятор в моторный отсек не получится из-за размеров электромотора вентилятора. Поэтому его приходится располагать между радиатором и облицовкой «морды», как показано на фотографии:
Кронштейн изготовлен из полосок 3 мм стали, скрепленных болтами М8.
Расстояние между лопастями вентилятора и радиатором регулируется с помощью шайб, установленных в месте крепления кронштейна к кузову. При этом можно немного сдвинуть радиатор внутрь моторного отсека за счет установки дополнительных шайб в верхние крепления радиатора к кузову.
Среди особенностей установки можно отметить следующее: необходимо изменить полярность подачи тока на вентилятор, что бы лопасти крутили в нужную сторону. На лопастях крыльчатки имеются также грузики, которые необходимо переставить на противоположную сторону лопасти.
Для того, чтобы крыльчатка (она закреплена гайкой) случайно не выкрутилась, в месте соединения шкива мотора и гайки необходимо просверлить небольшое отверстие, «закрепив» тем самым гайку от случайного откручивания.
Поскольку вентилятор установлен обратной стороной, то существует вероятность попадания грязи в основание крыльчатки. Чтобы этого не произошло, я установил и закрепил впереди кронштейна пластиковую защиту (вырезал дно от ведерка из-под шашлыка).
Подключен вентилятор обычным способом через металлический соединитель в верхнем патрубке радиатора с установленным в нем температурным датчиком.
01.08.13.