NIVA-FAQ  ФОРУМ  | НОВИНКИ FAQ  |  КАРТА САЙТА  |  ПОИСК ПО САЙТУ   
 К вопросу о электровентиляторе
 Авторы Pashets и RaFaeL-NN

Повелся на установку электровентилятора на 213 вместо штатной крыльчатки. Воспользовался схемами и руководствами которые есть тут. Есть дополнения и мой опыт:

1. Для датчика температуры электровентилятора не надо искать патрубок с гнездом от волги. Покупаем Т-образную водопроводную трубку на 3/4" мама-мама-мама + переходник с М22(мама) на 3/4"(папа) на любом хозяйственном рынке. В патрубки Нивские входит идеально и есть бортик для хомута. Далее датчик в переходник - переходник в Т-трубку на водопроводной фумленте. Все! Ходит уже год.

2. Датчик лучше ставить в верхний патрубок на расстоянии трети от патрубка выхода горячей жидкости из движка (датчик 92-87).

3. Крыльчатка от 214 (двойная). При покупке требуйте чтобы включили и раскрутили до макс. оборотов, т. к. примерно каждая вторая с нехилым дисбалансом.

Сообщение в конференции 11.09.03, оригинал.

Дополнение от 28.07.05, автор fanngorn.

Несколько недель не мог найти злополучную вставку в верхний патрубок радиатора от ЗМЗ-406 и решил пойти по пути, описанному в статье.

Т-образную водопроводную трубку на 3/4 дюйма нашёл легко, но вот переходник на датчик отыскать так и не удалось. На строительном рынке объехал с десяток палаток, предлагающих широкий ассортимент сантехнических изделий, но из каждой лицо кавказской национальности мне отвечало, то на датчике "рэзба нэ тот" и не подходит ни к одному имеющемуся переходнику. В итоге чудом купил последнюю оставшуюся в каком-то магазине вставку от ЗМЗ-406 с наполовину сбитой резьбой, вкрутил туда датчик на герметике и безумно доволен.

Дополнение от 15.06.12, автор Буржуй.

Переделывал систему охлаждения у своей Нивки, как и у многих возникла проблема с установкой датчика включения вентилятора. В итоге сначала поставил патрубок от Волговского движка, но там патрубки так натянуты, что начали лопаться вдоль после первой недели экплуатации. Пошел в магазин сантехники, и менеджер за 15 сек подобрал вариант с тройником 3/4. Так вот... Нужен тройник на 3/4, но один вывод должен быть на 1/2. Затем берем переходник 1/2 - М22, и все!

Я купил вот такой: http://www.santehnika-sell.ru/products/santehnika/fitingi-metalloplastikovie-trubi/rezbovie-fitingi-st/perehodnik-416s-12-m22/.

Все ставится на ФУМ-ленту, т. к. у переходника резьба М22 по глубине не очень большая, поэтому датчик не вкручивается до конца. Причем сказали, что этот переходник вовсе не дефицит, и его можно найти практически везде.

* * *

Электровентиляторы на моей 21213 стояли с момента покупки, но все время с ними происходила какая-то беда. Изначально делал это всё явно какой-то дилетант. Судите сами:

— в качестве силового был использован кабель, которым обычно подключают в авто динамики. Может и хороший, но что-то доверия не вызывал. Проложен он был по всему подкапотному кругами — сначала от АКБ на левое крыло к реле. потом обратно к вентиляторам через правое крыло;
— был использовано аж 4 реле, причем без разъемов, клеммы сразу на реле;
— все управляющие провода были одного (черного) цвета, соответственно разобраться во всем этом было очень сложно;
— реле стояли на левом крыле и постоянно заливались водой, как следствие — дохли;
— подключено все было напрямую на АКБ, получалось так, что глушишь машину, отходишь — и тут они включаются.

Позже другой электрик убрал 2 реле, поставил их на разъемы, переключил на зажигание, но все равно что-то там было не то, и я не совсем понимал, как работает схема. Реле продолжали дохнуть от воды и постоянно вылетали предохранители плюс блок предохранителей пришел в негодность (расплавился). Психанул, купил несколько мотков проводов, блок, гермовводы, герметичные реле на 40А (герметичные реле в герметичном блоке, да я перфекционист) и всё переделал.

Привинчиваем блок на место запаски:

Собираем схему:

В блоке сверлим отверстия М12 под гермовводы. протягиваем провода:

Ставим крышку, все готово.

Схема. В интернете есть несколько схем, эту сам рисовал (вспомнил, что я по образованию инженер-электрик специальности "Электрооборудование автомобилей"), для двух термодатчиков кмк самая простая для реализации, нужны два реле, кнопка печки и два диода. Красным выделено то, что внутри блока. Управляется минусом, массу на кнопке печки цеплять на среднюю клемму.

Оставшиеся три места в блоке будут использованы чуть позже.

RaFaeL-NN, 16.05.18.