NIVA-FAQ | ФОРУМ | НОВИНКИ FAQ | КАРТА САЙТА | ПОИСК ПО САЙТУ |
Замена механического вентилятора на электрический Автор Talion |
Сделал я тут небольшую доработку своей Нивки (2121), установил
электрический вентилятор вместо родного. В принципе на эту тему статей
у нас в ФАКе уже достаточно много, но все же японский вентилятор еще
вроде никто не описывал, как ставить. Поэтому я решил написать этот
небольшой материал.
Итак, поездив некоторое время в наших холодных условиях я подумал: а
зачем собственно зимой родной пропеллер обдувает блок двигателя,
которому и так не жарко. Отсюда возникла идея заменить его на
электрический. В силу территориальной расположенности (Амурская
область) у нас предостаточно авторазборок с запчастями от всевозможной
японской техники. Зайдя на ближайшую мною был приобретен Х-образный
пропеллер за 150 рублей (примерно 6$), датчик я взял ТМ-108 87-92
градуса, он мне обошелся в 100 рублей.
Вентилятор естественно идет в кожухе. Диаметр пропеллера одинаков с диаметром родного вентилятора. Размены кожуха 35 х 35 сантиметров:
Размеры нашего радиатора примерно 32 х 55 сантиметров. То есть вентилятор идеально встает на радиатор. правда кожух вентилятора пришлось кое где обработать болгарином, но это в принципе не существенно.
Датчик ТМ-108 принято ставить в один из патрубков. Только вот покупать
для этого ГАЗелевский переходник мне было неохота,
найти у нас
его не так просто, да и по диаметру он подходит не очень хорошо.
Поэтому были сняты размеры с родных патрубков и датчика и отданы
другу на завод, где всего за полдня было изготовлено это чудо:
Немного поразмыслив, принял решение устанавливать датчик в нижний
патрубок. Объяснить, почему, наверное, не смогу, вроде и так логично и
эдак тоже, просто показалось что так будет лучше.
Инсталирование было проведено методом врезания:
Вентилятор имеет три крепежных уха: два в одной части и одно в
противоположной. Для верхних ушей были изготовлены П-образные
крепежные скобы из 2 мм листового металла. Нижнее ухо было закреплено
полоской из той же двойки под один из болтов крепления защиты.
Вентилятор был смещен в левую часть радиатора. В первую очередь из-за
того, что толщина кожуха не дала поставить его ближе к шкивам:
Вот собственно и все. Вентилятор стоит очень крепко, кожух плотно прижимается к радиатору. Дует как сумасшедший вертолет.
Электрическую часть я здесь намеренно не описываю. Думается мне, она будет сделана по схеме МОНСТРОХОДа размещенной здесь же на форуме.
27.02.07.