NIVA-FAQ | ФОРУМ | НОВИНКИ FAQ | КАРТА САЙТА | ПОИСК ПО САЙТУ |
Вариант
установки от Володюшки Авторы Володюшка и shs_sf |
Дополнительный вентилятор установлен на кронштейны, сделанные из стальной полоски шириной 25 мм и толщиной 4 мм.
В кронштейнах просверлил отверстия и нарезал резьбу для крепления кронштейна болтами М8 к кузову, и кожуха вентилятора, вместе с вентилятором, к кронштейнам. Всего 4 точки крепления (на фото четвёртую не видно, она внизу). Все болты обрезал заподлицо, чтобы они не касались радиатора и смазал графитовой смазкой, чтобы не закисали.
Разрезал верхний резиновый патрубок радиатора и установил металлический патрубок от Газели, с датчиком температуры от классики. Температура срабатывания 87-92С.
Кнопка включения вентилятора имеет
три положения:
положение № раз – выключено всё;
положение № два – вентилятор
включен в автоматическом режиме (т.е.
при превышении температуры
охлаждающей жидкости он включается
сам);
положение № три – принудительное
включение, вручную, в этом
положении загорается лампочка на
клавише включения вентилятора,
сигнализирующая о принудительном
включении вентилятора.
При выключении зажигания цепь питания вентилятора обесточивается и он выключается (даже, если вы о нём забыли и оставили кнопку включенной в ручном режиме), тем самым не разряжая АКБ.
Володюшка, 09.06.01.
Дополнение от 18.01.05, автор shs_sf.
Так выглядит трубка для подключения датчика температуры для автоматического включения
дополнительного вентилятора. Это трубка имеет посадочное место под датчик и
не требует какой-либо
доработки. Это трубка не от Газели, как сказано в статье, а от системы охлаждения двигателя ЗМЗ-406.
Этот патрубок выполняется в 3 вариантах отличающихся только
длиной. Размеры я мерить не стал - не
сильно важно. Я взял самый короткий:
Датчик лучше сажать на герметик или ленту ФУМ. В патрубок радиатора эту трубку всунуть тяжело, но можно. Ориентировать датчик, мне кажется, лучше так, как показано на картинке - т. е. вниз. Это сделано из соображений надежности контроля температуры жидкости при недостатке ее в этом патрубке.