NIVA-FAQ | ФОРУМ | НОВИНКИ FAQ | КАРТА САЙТА | ПОИСК ПО САЙТУ |
Доработка схемы Автор bayanist |
После замены блока предохранителей на флажковый была замечена ещё одна проблема проводки ВАЗ - стали сильно греться входные клеммы 9 и 10 предохранителей - та сторона, где розовые провода. Причиной тому (кроме некачественных клемм) оказалась замысловатая схема силовой проводки - цепь идет через 8-контактный разъём, потом на предохранители, потом - через перемычки в блоке - на реле и подрулевой - очень много на пути сильных потребителей оказывается контактов и соединений. У многих слабым местом оказывается 8-контакный разъём, у меня вот вылезло здесь.
В момент установки турбины отопителя 2108 было решено модернизировать проводку - запитать блок предохранителей (9, 10, 11, 12, 13 и далее по желанию) от аккумулятора напрямую толстым проводом, а на реле света оставить тот провод, который и был, но без захода на клеммы предохранителей. Самое сложное в этой операции - не перепутать розовые провода, которые надо вырезать с теми, которые остаются - они все уходят в жгут, надо его немного размотать - пару сантиметров - тогда появится петля между 9 и 10 предохранителями, а отличить провод на реле и на 31 разъем можно, сняв клеммы с блока и разъема. А у меня они немного отличались оттенком почему-то, хотя сечение всё одинаковое. Провод от реле надо вытянуть из жгута и переставить на 1 ногу 8-контакного разъёма (или наоборот, провод с 8-контакного перевести на реле). Один розовый провод остаётся лишним.
На прилагаемой схеме места разрыва и перекоммутации проводов - блок предохранителей 9 и 10, реле 20, разъём 31 - отмечены красным цветом:
(кликните на превьюшку и схема откроется в новом окне).
В итоге получаем более мощный вариант проводки на силовые цепи 9,10,11,12,13 предохранителей и отдельную проводку на реле света.
Предлагаемая модернизация применима на многих автомобилях ВАЗ с подобной схемой проводки.
24.04.11.