NIVA-FAQ | ФОРУМ | НОВИНКИ FAQ | КАРТА САЙТА | ПОИСК ПО САЙТУ |
Горит или тлеет лампа заряда АКБ Автор Володюшка |
Если при заведенном двигателе горит лампа заряда АКБ - это сразу указывает на необходимость проверки цепи возбуждения генератора (контакт 61). Неисправность может крыться в самом генераторе, в комбинации приборов или в жгуте между ними. Если внешние (по отношению к генератору) цепи проверены - нужен демонтаж и разборка генератора.
Кроме того, очень часто случается, что лампа зарядки АКБ горит в полнакала, а в остальном владельца ничего не беспокоит: зарядка есть, напряжение - 13,5...14,2 В. Единственное НО... При включении потребителей, напряжение на клеммах АКБ падает до 13,3 - 12,6 В. Тут уже понятно, что неисправен генератор. Придется его снимать и ремонтировать.
Перед тем, как приступить к демонтажу и ремонту, неплохо бы знать, в чем причина неисправности и что необходимо заменить в генераторе для её устранения. Для предварительного диагноза я пользуюсь мотор-тестером MTS-5100 в режиме осциллографа. Подключаю его к 61 контакту генератора, т. е. на провод обмотки возбуждения, и по полученной осциллограмме можно судить о причине неисправности. Точно то же можно сделать и с помощью обычного осциллографа, а после снятия генератора и разборки - воспользоваться омметром для проверки диодов.
У исправного генератора осциллограмма на контакте 61 такова:
Если лампа зарядки АКБ на приборной панели горит очень тускло, едва заметно. На осциллограмме ниже видим обрыв в дополнительном диоде:
02.11.03.