NIVA-FAQ | ФОРУМ | НОВИНКИ FAQ | КАРТА САЙТА | ПОИСК ПО САЙТУ |
Ремонт генератора - проблемный задний подшипник Автор алешка |
Вот и мне досталось такое счастье, да еще как подфартило - подшипник в задней крышке просто рассыпался (видать здорово я проморгал), отчего подшипничек разделился на две части - две обоймы, ну и остаточные несколько шариков. Внутренняя часть трудяги осталась на якоре:
Но это полбеды. основная проблема - внешняя обойма стоит на своем рабочем месте в задней крышке:
Честное слово, покупать новый генератор из-за этого совсем не хотелось, ремонтные подшипники гораздо дешевле. Что же, будем изобретать велосипед.
С обоймочкой на якоре все прошло достаточно просто, благо она на виду. Немного подшлифовал на наждаке (почти до оси якоря) с двух противоположных сторон, чтобы ослабить металл. С помощью тисков, зубила и молотка начал процесс снятия. Надеюсь понятно, что бить нужно в места, необработанные наждаком. Обоймочка шла лениво, но на полпути лопнула и слетела сама без всякого дальнейшего вмешательства. Увы, фотку сделать не смог, но, думаю, этот момент достаточно понятен для человека, своими ручками ремонтирующему машинку.
Вот с задней крышкой пришлось чуток повозиться. съемников у меня нет, да и не думаю, что туда к нему подлезешь. Пришлось решать проблему жестко, но эффективно. Зная диаметр подшипника, рассчитав расстояние от центра оси якоря до обоймы, сверлю две дырки (4мм). Через них пробойничком выбиваю обойму - остатки былого подшипника - и ставим свеженький:
Если с первой попытки сверления плохо рассчитали расстояние и в обойму напрямую не попали, думаю, что можно попытаться рассверлить дырку побольше, либо просверлить новую. Возможно, малый диаметр пробойника позволит под углом решить задачу. Пробойник надо подобрать из металла покрепче.
После сборки генератора имеет смысл залепить холодной сваркой, на худой конец пластилином или жвачкой.
10.07.10.