NIVA-FAQ  ФОРУМ  | НОВИНКИ FAQ  |  КАРТА САЙТА  |  ПОИСК ПО САЙТУ   
 Замена подшипников генератора 21213
 Автор Ded-moroz04

В одно прекрасное утро у меня зашумел генератор: при снятом ремне под капотом тишина, а рукой можно было почувствовать ощутимый люфт. Значит, подшипники пора менять. Достоверно мне не известно, но есть основания полагать, что генератор не меняли, т. о. они проходили около 200 тысяч (сам не верю?).

В Интернете вы без труда найдете множество руководств по ремонту генераторной установки, даже с картинками. Но, как показывает мой опыт, всегда проще ремонтировать неисправный узел, когда заранее знаешь какой инструмент понадобиться и вообще с чем придется иметь дело. Итак приступим.

Нам понадобится:
1. комплект подшипников генератора (2 шт.), я брал made in Russia за 150 рублей;
2. съёмник цилиндрический, 100 рублей;
3. съёмник двух/трёхлапый;
4. крыльчатка в сборе (если старая не снимается), 110 рублей;
5. ключи/головки: на 8, 10, 13, 17, 19;
6. отвёртки, зубило.

В первую очередь ключом на 10 снимаем клеммы с АКБ (сперва отрицательную), затем тем же ключом откручиваем гайки с 30-го вывода генератора.

Головкой на 17 и удлинителями отворачиваем две гайки натяжной планки генератора, на этом, пока что, работы сверху закончены. Перемещаемся под машину (яма не обязательна, достаточно лечь вдоль бампера). Ключом на 13 отворачиваем три болта крепления защиты картера, а затем и грязезащитный фартук (ключ на 8). Достаточно открутить правую по ходу движения сторону. И вот нам открывается доступ к нижнему болту (на 19) крепления генератора. Извлекаем генератор из моторного отсека через низ.

Крыльчатка крепится на валу ротора гайкой на 19, отвернуть её можно (как написано в мануалах), если воткнуть отвёртку в вентиляционное окно между лопатками крыльчатки, таким образом застопорив ротор от вращения. Но у меня, в силу преклонного возраста «геныча», такой фокус не прошёл. Не получилось и зажать шкив в тисках, как советуют некоторые мануалы. В итоге было найдено решение:
1. сверлом подходящего диаметра (зависит от диаметра стопора) делается отверстие в крыльчатке напротив вентиляционного окна;
2. генератор ставится на своё место обратно на двигатель и фиксируется от проворачивания болтом.

Дальнейшие действия понятны из фотографии:

Шкив также не желал слезать, поэтому был использован соответствующий съёмник:

Наша следующая цель разъединить переднюю и заднюю крышки генератора, для этого:
- откручиваем крестообразной отвёрткой реле регулятор и аккуратно вынимаем его из корпуса так, чтобы не поломать щётки:

- отворачиваем ключом на 10 гайки четырёх длинных болтов, стягивающих корпус генератора и вынимаем их;
- обратной стороной молотка или постукивая через проставку по выступам корпуса, разъединяем две половинки корпуса:

Ту из них, в которой находится статор, можно смело отложить в сторону, будем работать со второй.

На валу ротора, со стороны крышки есть шпонка:

которую нужно выбить зубилом или мощной отвёрткой, после чего крышка легко снимается с вала.

Осталось совсем немного: открутить 4 гайки, зажимающие подшипник в крышке, ключом на 8:

Подшипник, тот что остался на валу, извлекается съёмником в виде стакана, а тот, что запрессован в крышке, либо отрезком трубы подходящего диаметра, либо головкой из набора. Запрессовка проблем не вызывает, просто аккуратно осаживаем подшипник, прикладывая усилие при этом на внутреннею или внешнюю обойму в зависимости от того куда запрессовываем.

Сборка проблем не вызывает, как пишут во всех умных книжках, собирать в обратной последовательности. Если есть лишнее время и силы, можно попутно проверить обмотки статора, ротора, контактные кольца и т. д.

Скопировано из http://www.nivansk.ru/forum/viewtopic.php?p=12611&sid=2f2ec67be1bc30a771414cadbc41d4dd#p12611 с разрешения автора.

29.10.09.