NIVA-FAQ | ФОРУМ | НОВИНКИ FAQ | КАРТА САЙТА | ПОИСК ПО САЙТУ |
Установка бортового компьютера Comfort X15 Автор Traser |
После покупки инжекторного крока и первого опыта его эксплуатации встал вопрос о покупке бортового компьютера. В первую очередь меня очень раздражал указатель уровня топлива в баке, который начинал мигать контрольной лампочкой при торможениях и в поворотах при наличии бензина в баке примерно 20-25 литров (потом, правда, приспособился). Кроме того, о желательности установки БК на инжекторную Ниву было достаточно сказано и в NIVA-FAQ и на форуме "Нива 4х4".
После поиска в Интернете подходящих моделей и экскурсий по магазинам я остановился на Comfort М15 производства ООО "М-Электроникс". В нем мне понравилось то, что на экране довольно большими символами выводится 8 различных параметров, назначение которых пользователь может выбирать самостоятельно. Звонок в ООО "М-Электроникс" и консультация с техническим специалистом фирмы подтвердили, что установка Comfort М15 в кроке возможна, и с ЭСУД Bosch МР7.0 компьютер будет работать нормально. В своем городе найти Comfort М15 не удалось и мне пришлось позвонить на ООО "М-Электроникс", где представительница фирмы дала мне контактный телефон в Нижегородской фирме "Пигма". Также она мне сказала, что появился новый БК - Comfort X15, аналог Comfort М15, но с продвинутыми потребительскими качествами. Вот этот Comfort X15 я и купил. Информацию по Comfort X15 можно посмотреть на http://www.multitronics.ru/products/x15.
Устанавливать Comfort X15 было решено вместо центральных воздуховодов, эффективность которых меня не устраивала. Итак, порядок установки:
1. Из двух имеющихся в наличии разъемов БК, удалил четырехконтактный, который предназначался для подключения к аналогичной "маме" в ВАЗ-2114-2115. Так как таинственный разъем для подключения БК я в своем кроке не нашел, то для подключения БК удлинил на 800 мм три из четырех проводов (желтый, красный и черный). Желтый и красный оконцевал стандартными мамами, а черный провод оконцевал клеммой под 6 мм шпильку заземления. Имеющийся в комплекте к БК белый провод необходимо вставить в гнездо № 2 девятиконтактной "мамы" БК и удлинить до общей длины с остальными проводами:
2. Снимаем с аккумулятора клеммы. Отсоединяем от передней панели "бороду", для чего достаточно открутить три самореза (два по бокам "бороды" и один внизу). Чтобы не мешала - снимаем нижнюю вещевую полку.
3. Чтобы для демонтажа центральных воздуховодов не снимать всю переднюю панель, достаточно полотно для ножовки по металлу просунуть в щели между панелью и блоком центральных воздуховодов и просто перерезать две пластмассовые лапки крепления воздуховодов:
4. По ширине после снятия блока дефлекторов БК входит в отверстие "бороды" нормально (даже остаются по бокам зазоры по 1 мм), а вот по высоте отверстие напильником с крупной насечкой надо увеличить с 41 до 45 мм (лучше подгонять по месту).
5. Демонтируем боковую пластмассовую облицовку с площадкой для отдыха левой ноги. Протягиваем провода БК к блокам предохранителей. Желтый провод подключаем к предохранителю № 1 ("Зажигание"), красный - к № 9 (+12 V), черный - к шпильке "массы" (возле контроллера ЭСУД), белый - вставляем в гнездо "М" колодки диагностики. Зеленый провод припаивается к серому проводу, идущему к указателю уровня топлива в бензобаке.
6. В заключение устанавливаем на свое место "бороду", нижнюю вещевую полку, левую боковую пластмассовую облицовку, надеваем на аккумулятор клеммы, включаем зажигание, проверяем работоспособность БК и настраиваем пользовательские меню:
На фото БК изображен со стандартным "Дисплеем пользователя 1". Однако можно выбрать самому - какие параметры и в каких местах индицировать.
10.01.06.