NIVA-FAQ  ФОРУМ  | НОВИНКИ FAQ  |  КАРТА САЙТА  |  ПОИСК ПО САЙТУ   
 Обогрев заднего стекла в 2121
 Автор flashwolf

В Ниве ВАЗ-2121 штатно отсутствует электрообогрев заднего стекла. Чтобы устранить эту досадную недоработку, потребуется:
1. стекло заднее 2121-6303016-10 с обогревом (+ уплотнитель стекла 2121-6303018 + окантовка уплотнителя 2121-6303060 + замок окантовки уплотнителя 2101-5206066);
2. реле 4х-контактное 90.3747-10 на 30А или аналогичное + 4х контактная колодка реле с проводами;
3. выключатель обогрева стекла 2105-3709607, 26.3710-22.22 или аналогичный, желательно с индикацией включенного состояния;
4. провод сечением 1.5мм2;
5. клеммы "мама";
6. предохранитель на 16 А;
7. термоусадочный кембрик.

Для начала, меняем заднее стекло (см. Инструкцию по ремонту).

Затем решаем, с какой стороны у нас будет "плюс" обогревателя. Исходя из минимальной длины провода, логичнее выбрать левую сторону. У меня слева был установлен концевик сигнализации, который помешал бы петле провода, поэтому "плюсом" я назначил правую сторону.

Сторону, назначенную "минусом", подключаем непосредственно к задней двери. Более эстетичный вариант - провести провод под обивку задней двери и подключить там под саморез. Менее эстетичный, но более простой (я сделал именно так) - просверлить отверстие под саморез непосредственно в рамке двери. Потребуется кусок провода (лучше черного) длиной порядка 20 см; с одной стороны (к стеклу) - клемма "мама" под термоусадкой, с другой (к двери) - клемма "кольцо" (или просто колечко из двух витков зачищенного провода, желательно пропаянного). При подключении к клемме обогревателя стекла соблюдаем осторожность - контакт очень "нежный". Дополнительный провод массы для задней двери необязателен - контакт через петли и замок двери вполне достаточный.

К стороне, назначенной "плюсом", провод придется подводить с "играющей петлей". Полностью открываем дверь задка, и размещаем провод следующим образом: от контакта стекла, вдоль рамки вверх, затем с небольшим провисом к задней стойке. Дальше его можно разместить под уплотнителем задней двери, и завести под заднюю боковую обивку. Потребуются 3 точки крепления провода - сразу возле стекла и с двух концов "петли": на рамке двери и на задней стойке. Варианты различны, например, саморез+скоба или клей. Я закрепил возле стекла самоклеющейся площадкой, а петлю скобами с саморезом.

Итак, мы дошли до задней обивки. Далее проводим провод под щиток приборов. Я вел под задней правой обивкой, потом вдоль заднего сиденья до тоннеля, потом под обивкой тоннеля. Другой вариант - под обивкой порога, затем под передней боковой обивкой.

Отключаем "минус" от АКБ. Устанавливаем выключатель (я установил на место пока ненужного мне выключателя противотуманных фар). Устанавливаем дополнительный предохранитель на 16 А в пятую позицию в "малом" блоке предохранителей. Находим место и закрепляем реле (я закрепил под левую шпильку "большого" блока предохранителей).

Далее монтируем схему:

Провод, идущий к контактам реле от предохранителя, и от контактов к заднему стеклу, должен иметь сечение не меньше 1.5мм2. Провода в цепи обмотки реле могут быть 0.75мм2.
Все соединения (как и места приклепки клемм к проводам) желательно пропаять и обязательно заизолировать.

Убедившись, что все смонтировано правильно, собираем разобранные обивки, закрываем заднюю дверь, подключаем массу АКБ, заводим двигатель и проверяем работу обогревателя.

19.09.05.