NIVA-FAQ | ФОРУМ | НОВИНКИ FAQ | КАРТА САЙТА | ПОИСК ПО САЙТУ |
Электромагнитный
клапан в омывателе фар Автор Alvi |
Что надо:
1. ~40 см провода 0.75 кв.мм.
2. 2 клеммы типа "мама" на этот провод.
3. Восьмерочный (?) клапан для перекрытия
воды (см. на фото, выделен стрелкой).
4. Металлическая полоса для крепления
клапана к кронштейну бачка из подручного
материала - я нашел в гараже полоску с
дырками от детского конструктора.
5. Пара саморезов.
Порядок действий:
1. Закупить ЗИП, при покупке проверить
клапан, чтобы через него хорошо дулось. Я
поначалу купил одни, через который еле-еле
вода шла, так битый час мучился, почему вода
не брызгает, а еле капает:-(
2. Провод разрезать пополам, насадить и
обжать клеммы на концах двух кусков.
3. Провода подключить к "+" и "-"
проводам, идущим на моторчик омывателя фар.
4. Прикрепить клапан на кронштейн крепления
бачка омывателя (у меня там оказалось как
раз две дырочки непонятно зачем).
5. Прикрепить провода.
6. Разрезать в подходящем месте трубку
подачи воды и насадить ее на выходы клапана.
Все:-)
На все про все затраты времени - 30 мин,
включая поиск подходящей металлической
полоски в гараже.
Замечания:
Насколько мне известно, "+" и "-"
выходов у клапана нет, провода к нему
подключать все равно как. То же самое
относится к трубкам подачи воды. Но если что-то
не работает, стандартный метод -
попробовать подключить наоборот:-)
В случае бачка нового образца, с погружными
моторчиками, провод может потребоваться
подлиннее, надо смотреть по месту. Но может
быть в них уже и решена проблема вытекания
воды.
Вариант два - поставить тройник от
омывателя фар иномарки (у меня папа себе так
сделал, в качестве иномарки-донора
выступила Вольво). Эффект ровно тот же (даже
система получается более простой, а
следовательно - надежней), но у него такой
клапан уже лежал запасной, а у меня - нет.
Есть подозрение, что новый такой клапан
стоит дороже, чем материалы для моего
варианта:-)
Alvi, 14.02.02.
Добавление от Тихого Дона от 15.02.02:
У меня раньше стоял. а точнее "висел"
на трубках такой клапан. В последние
выходные поставил себе 8-й бачок с 2-мя 10-ми
моторами. В качестве клапана установил, как
было написано в лавке "электромагнитный
клапан экономайзера", кажись волговский.
Хорош тем, что стОит дешевле жиговского,
меньше размером, имеет кронштейн крепления
и срабатывает хорошо открывая канал (старый
мне пришлось вскрывать и рассверливать).
Недостатки: волговский клапан "переключаемого
типа", т. е. между выводами с торца выходит
трубочка, в которую жидкость идет в "выключенном"
состоянии. Пришлось её запаять.
"Носики" под трубки несколько
тонковаты. 30 сек в пламени зажигалки (предварительно
вставив в канал кусок проволоки) проблему
исправляют - пластмасса "разбухает". Ну
и не знаю, какова конструкция внутри, бензин
- не
вода.
Добавление от 25.12.04.
Fulcrum рекомендует ставить клапан 2105-1127010-02. Его действительно очень удобно крепить к кузову, причем без всяких хомутов.
Добавление от 06.11.05.
Масон прислал фотографии, из которых все ясно без слов: