NIVA-FAQ  ФОРУМ  | НОВИНКИ FAQ  |  КАРТА САЙТА  |  ПОИСК ПО САЙТУ   
 Моторедуктор очистителя лобового стекла от ВАЗ 2110 в Ниву
 Автор Reiner_Waldmann

Эта статья создана для того, чтобы аккумулировать опыт участников форума в одну простую и понятную инструкцию, описывающую, как имплантировать моторедуктор от ВАЗ 2110 в Ниву.

Шаг раз) Ищем комплектующие. Моторедукторов от ВАЗ 2110 есть три вида. Нам потребуется моторедуктор от ВАЗ 2110 с узкими креплениями и узким валом. Чтобы визуально убедиться, что тот, который предлагают, правильный, сравниваем со штатным моторедуктором. По креплениям и диаметру вала (имеется в виду часть с засечками, куда надевается крипошип) они должны полностью совпадать. Моторедуктор производства КЗАЭ, по лицензии фирмы Маршал. Крышка редуктора должна выглядеть примерно вот так:

Цена по состоянию на 28 октября 2012 (Великий Новгород, магазин АвтоМИР) - 1650 руб.

Ещё нам потребуется гайка М8 (у нового моторедуктора часть вала, на которую гайка накручивается, пошире) и гровер опять же М8, рекомендуют пружинный.

Шаг два) Перепаиваем моторедуктор. Последовательность перепайки следующая:

0. Снимаем чёрную крышку контактной группы.
1. Отрезаем дремелем (как я), откусываем кусачками, отгрызаем зубами лепесток контактной группы, приваренный к корпусу. На фото выделен красным:

2. Отпаиваем центральный белый провод и припаиваем к этому лепестку. Паяем качественно - памятуя о тех дорогах, на которых будет колбасить твою Ниву с этим редуктором:

3. Припаиваем перемычку между центральным контактом контактной группы и левым контактом мотора (на фото - красный провод):

Всё, можно крышку прикручивать обратно. 

Шаг три) Подготавливаем разъём. Для этого выдёргиваем провода из разъёма старого моторедуктора, выдёргиваем провода из нового моторедуктора. Серый провод нового моторедуктора заматываем изолентой - если его замкнуть на постоянный +, то будет повышенная скорость работы дворников. Остальные засовываем в старую колодку в соответствии с этой фотографией (на фотографии оставлен в старом разъёме синий провод, который обычно серый):

Шаг четыре) Прикручиваем новый моторедуктор в полном соответствии с инструкцией. Желательно прикрыть новый моторедуктор дермантином, как был прикрыт старый, лишняя защита от влаги. И наслаждаемся результатом! Дворники должны начать бегать гораздо быстрее, сухое стекло, грязь - им теперь не помеха!

07.11.12.

Дополнение от 08.04.14, автор Gnusniy Makinch:

Пара моментов, которые могут озадачить некоторых нивоводов при установке "десяточного" мотор-редуктора (из темы в форуме https://www.niva4x4.ru/viewtopic.php?t=9776). Пустячки, но всё же )

Вопрос: Привет всем, помогите разобраться: http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/ochist/mr2110.htm  
По этой ссылке на последнем фото, там, где схема подключения проводов в колодке, я совсем запутался: на фото одни цвета проводов и один способ расположения, а на схеме - другие цвета проводов и другой способ расположения. У меня на новом редукторе есть синий, черный, серый, белый и двойной желтый провода. Вопрос: какие провода куда вставлять, ничего не пойму!
Да, еще. Нет ни слова о том, что крышка капота будет закрываться с большИм усилием...

О: да, в статье надо было обозвать провода по номерам, согласно расположению в штекере. Тогда было бы все понятно вне зависимости от цвета проводов.

О: Если совсем просто - вместо слова "серый" на схеме, читай "синий":

О: Что касается упирающейся в капот черной крышечки мотор-редуктора, то кто-то её вообще не ставит (т. к. она по сути просто прикрывает контакты), используя вырезанную из пустой пластиковой бутылки подходящую по форме пластинку. Кто-то "рихтует" крышечку болгаркой/паяльником и т. п.

Фото десяточного моторедуктора без черной крышечки, которая упирается в капот. Вместе крышечки закреплена прозрачная пластмасса от пластиковой бутылки. Капот закрывается теперь свободно. (Пользователь Stas2121).