NIVA-FAQ | ФОРУМ | НОВИНКИ FAQ | КАРТА САЙТА | ПОИСК ПО САЙТУ |
Очистители фар Авторы Sindbad-Nivovod, Leo2131, Koleso213, AUG |
Всем, у кого нет очистителей фар, посвящается.
Часть Нив комплектуются ОФ уже на заводском конвейере, но наш рассказ для тех, кто был обделен заводом этим удобным девайсом.
Проводка Нивы рассчитана на установку ОФ независимо от того, были они поставлены заводом или нет.
Итак мы хотим не отстать от жизни и оборудовать машинку ОФ. Для этого нам потребуются:
Курсивом обозначены позиции из прайс-листа
оптовой фирмы ТОО "Дождь" от 23.05.01 - см. Список
ALER'а.
Существуют несколько видов бачков и две
конструкции моторчиков. Раньше
использовались бачки с верхним
расположением моторчиков. Последнее время
в комплектацию идут бачки, рассчитанные на 2
боковых моторчика, причем, если ОФ не
устанавливаются, место под второй моторчик
не просверлено. Поскольку исходно Нива не
укомплектована стеклоочистителями фар,
имеем следующие варианты:
А - маленький бачок только на один
моторчик;
Б - бачок на 2 моторчика с отверстием для
одного моторчика с заглушенным (не
просверленным) отверстием под второй.
В случае варианта А можно использовать 2
схемы подачи воды к щеткам: поставить
электроклапан или купить бачок на 2 мотора.
В случае варианта Б можно использовать также 2 схемы подачи воды к щеткам: поставить электроклапан или второй моторчик, просверлив дырку под него.
{Примечание от 20.12.06, автор BaYaN.
На ряде моделей возможен также вариант В, а именно: бачок на 5 л с двумя установленными моторчиками (выход одного заглушен). 5-контактное реле под торпедой уже установлено.
В этом случае из списка необходимых для установки запчастей
нужно исключить пп. 1, 7, 8, 9.
При этом логично использовать схему подачи воды к щеткам с использованием электроклапана.}
Определяемся с бачками-моторчиками и
выбираем для себя следующие варианты:
Вариант I
Бачок не покупаем, 2-ой моторчик тоже.
Проводку не меняем. Нужен только второй
водяной тройничок. Присоединяем клеммы,
предназначенные для подключения второго
моторчика (мотора омывателя фар), к
электроклапану. Разрезаем водопровод,
идущий от моторчика омывателя лобового
стекла, рядом с самим моторчиком и
вставляем в разрыв тройник. Третий выход
тройника соединяем с электроклапаном. Все!!!
Электроклапан работает вместо второго
моторчика. Давления и потока воды,
создаваемого одним моторчиком, вполне
достаточно для питания водой еще одного
расточителя! Можно поставить моторчик
помощнее - ЭНЦ 2,5 (см. также вариант с
одним насосом в добавлениях в конце
статьи).
Вариант II
Если прежний бачок был рассчитан на 2 мотора,
но стоял только один (дырка под второй не
высверлена). Сверлим дырку диаметром ~ 10 мм,
обрабатываем шкуркой, вставляем
уплотнитель и моторчик омывателя.
Вариант III
Ставим новый бачок на 2 мотора, вставляем 2
моторчика.
Соединяем водяной выход моторчика с
электроклапаном. Выход клапана соединяем с
водопроводом, идущим к щеткам.
Sindbad-Nivovod, последнее обновление 24.05.01.
От Ведущего FAQ.
Здесь уместно привести сообщение Leo2131:
Существует очень простой способ борьбы
с закисанием осей моторедукторов:
шаг 1: снимаем поводки со щетками с валов;
шаг 2: обильно пробрызгиваем место выхода
вала из втулки ВД40;
шаг 3: на концы валов одеваем обрезанные по
месту колпачки со старых свечных проводов,
предварительно набив таковые графитовой
смазкой;
шаг 4: ставим на место поводки со щетками.
Проблема закисания валов снимается
полностью.
Что касается вытекания воды из бачка через
омыватели фар, решение только то, что
подсказывает Антон - восьмой
электромагнитный клапан, запитываемый в
параллель с моторчиком насоса
фароомывателя.
А щетки на фарах в грязи и соли наших
городов просто необходимы. Кроме очистки,
они помогают и уберечь стекла фар от
перегрева и растрескивания при попадании
холодной воды из луж.
Минус только один, как справедливо отмечено
выше - найти в продаже отдельно резиночки
невозможно, менять приходится вместе с
поводками. Но и 50-70 рублей за комплект раз в
полтора-два года - не так обременительно,
как корячиться с тряпками и менять
треснувшие стекла.
Каждый выбирает для себя...(с)
Вариант с одним насосом описал также в конференции Koleso213 (22.02.02, оригинал):
Прочитал в FAQ раздел про дополнительный
эл. клапан в омывателе фар и понял, что я
делал нечто похожее, но проще. Имеем бачок
омывателя с двумя моторами в нижней части,
плюс маленький клапан (с резиновым
лепестком внутри) на трубке, которая идет к
фароочистителям. При пользовании
выяснилось, что моя машина плачет с "обеих
глаз" как царевна Несмеяна. Вскрытие
показало, что маленький клапан в трубке -
брак и воду не держит. Попытка найти замену
в магазине ни к чему не привела. Решение
пришло простое - добавить клапан как на 8-х, с
использованием одного насоса.
Требуется: клапан элекромагнитный, тройник
омывателя и три куска трубки длиной 15-20 см.
Делаем:
1. Сливаем жидкость из бачка.
2. Крепим клапан возле бачка (закрепил
хомутом на его же кронштейн).
3. Снимаем трубку с насоса омывателя
лобового стекла и не её место надеваем
трубку длиной 15-20 см.
4. В свободный конец трубки вставляем
тройник.
5. На одну ветвь тройника одеваем трубку
омывателя лобового стекла.
6. На другую одеваем трубку 15-20 см и
соединяем ее с клапаном.
7. Трубку подачи воды на фары снимаем с
насоса и одеваем на выходной штуцер
электроклапана.
8. На освободившийся штуцер насоса
омывателя фар одеваем трубку 15-20 см и крепим
ее к бачку. (я зацепил веревочной петлей за
горловину).
9. Снимаем клеммы питания с насоса смывателя
фар и надеваем на клеммы электроклапана.
10. Заливаем воду.
В результате имеем омыватель фар без
подтеков + запасной насос в бачке.
Система проездила две зимы, пока без
проблем.
Добавление от 17.01.05. Прислал AUG.
Защита осей моторедукторов очистителей фар.
На конец вала надевается до упора НЕОБРЕЗАННЫЙ свечной колпачок, предварительно
набитый графитовой смазкой. Устанавливаемый на место поводок, плотно прижимает резиновый колпачок.
Конструкция практически герметичная и выглядит как единое целое.
Так как есть смазка между резиновым колпачком и поводком, электродвигатель не напрягается.