NIVA-FAQ  ФОРУМ  | НОВИНКИ FAQ  |  КАРТА САЙТА  |  ПОИСК ПО САЙТУ   
 Ремонт "классического" насоса стеклоомывателя
 Авторы Forovod и Alexey73

Для тех, у кого бачок стеклоомывателя с верхним расположением насосов.

Ни для кого не новость, что насос омывателя является расходной деталью. Самая распространенная поломка - трещина в корпусе в нижней части насоса, там, где находится фильтрующая сетка и крыльчатка. Чаще всего трещина проходит по кругу, то есть перпендикулярно приводу насоса, хотя были и исключения. Характер и направление трещины для нашего ремонта роли не играют. Сперва струя омывающей жидкости становится вялой, затем насос вовсе отказывается работать, хотя его мотор еще живой. Заклеивать трещину не стоит, так как не удастся тщательно промыть склеиваемые поверхности, да и необходимая прочность соединения не будет обеспечена. 

Купить насос не является проблемой, но на сколько хватит его? Учитывая, что неприятности случаются в самый неподходящий момент, имеет смысл "не дать ни малейшего шанса" хотя бы одной из них. Предлагаемым ниже способом я отремонтировал 3 насоса (один - на предыдущей машине, два - на нынешней, последние скончались одновременно), несколько насосов для своих машин починили знакомые. Чтобы взяться за решение такой проблемы, можно быть даже очень ленивым, так как способ починки прост как дважды два - пайка раскаленным шилом. 

Понадобится: шило подлиннее (лучше взять то, что не жалко, поскольку "в процессе" оно почернеет), газовая плита и от 5 до 15 минут свободного времени, которое с лихвой окупится. Да, предупредите своих домашних, что будет слегка
попахивать горелым пластиком, а детей отправьте на улицу. 

Итак, достигаем умиротворения, чтобы руки не дрожали - иначе ожоги обеспечены, устраиваемся поудобнее у плиты, берем насос, снимаем трубку, соединяющую верхнюю и нижнюю части насоса (если она мешает), прижимаем пальцами насколько можно часть насоса, которая вот-вот отделится из-за трещины, раскаляем шило, а затем прикладываем его боком к трещине, но не параллельно ей, а наискосок или перпендикулярно. Для забывших школьный курс физики напоминаю: самая высокая температура - на кончике пламени. 

Повторяем те же движения на протяжении всей трещины, но лучше сделать сварной шов длиннее, чтобы пресечь дальнейшее распространение оной. Наша цель - во-первых, ликвидировать трещину, а во-вторых - обеспечить герметичность для эффективной работы насоса. Герметичность обеспечиваем "на глаз", но даже того, что можно сделать в домашних условиях, вполне достаточно для хорошей и мощной струи. Не перестарайтесь, проткнув корпус боком раскаленного шила, но и не водите им только по поверхности. Выглядит неэстетично, но к чему красота в бачке омывателя? 

Вот и весь ремонт. Не забываем надеть снятую нами ранее короткую трубку, подводящую жидкость к крышке насоса. Надевая провода, соблюдаем полярность.

Если ваш насос омывателя еще цел (тьфу-тьфу-тьфу), не поленитесь посмотреть на него всякий раз, когда заливаете жидкость в бачок, чтобы не пропустить момент, когда насос распадется на части и ремонт уже не поможет.

Хорошей обзорности вам и вашей машине!

Forovod, 16.01.02.

ИМХО подобные вещи удобнее делать паяльником. Место стыка сжимается и хорошенько прогревается паяльником (чтобы склеивалось вглубь), потом, оплавляя пластмассу рядом, делаем наплывы над стыком.
Относительно насоса омывателя, я сначала склеил "японским суперклеем" в маленьком тюбике за 3 рубля, а потом паяльником.

Alexey73, 16.01.02. Оригинал.