NIVA-FAQ | ФОРУМ | НОВИНКИ FAQ | КАРТА САЙТА | ПОИСК ПО САЙТУ |
Доработка омывателей на 2121 Автор Roma Zver |
На 2121 бачок омывателя ветрового стекла, находящийся под капотом слева, имеет небольшой объем и быстро заканчивается при езде в плохую погоду. Поэтому я решил сделать забор жидкости для омывателя лобового стекла из большого бачка справа, где находятся моторы омывателей заднего стекла и фар. Для этого поменял местами трубки и провода омывателей лобового и заднего стекол.
Никаких особых переделок для этого не нужно, все работы производились только под капотом. Первым делом снял трубки омывателя ветрового стекла и, перевернув, поставил обратно концом трубки направо. Затем снял трубку омывателя заднего стекла, идущую вдоль жгута проводки под рамкой лобового стекла, и проложил ее вдоль жгута проводки, идущего по левому брызговику, к маленькому бачку. Длины трубок более чем достаточно.
Настал черед проводки. Нужно поменять "плюсы" на моторах омывателей. На омывателе лобового стекла он бледно-розового цвета, на омывателе заднего стекла - розового с черной полосой. Я сделал это наиболее просто: разрезал изоляцию на жгуте проводки перед резиновым уплотнителем, где две ветви проводки сходятся в одну, нашел эти провода, перерезал и соединил кусками подходящего провода крест-накрест, поменяв местами назначение этих проводов. Потом все замотал изолентой. Таким образом при включении омывателя лобового стекла начинает работать мотор справа, и "незамерзайка" подается из большого бачка.
Омывателем фар обычно не пользуюсь, поэтому бачка хватает надолго.
Эти переделки нужны только на ВАЗ-2121, на 21213 так уже сделано с завода.
17.06.09.