NIVA-FAQ  ФОРУМ  | НОВИНКИ FAQ  |  КАРТА САЙТА  |  ПОИСК ПО САЙТУ   
 Усовершенствование конструкции омывателя заднего стекла
 Автор ALK214

Все началось с того, что мне надоело "воевать" с форсункой омывателя заднего стекла. Уж очень часто ее приходилось заново регулировать. Мало того, на стоящем автомобиле она брызгает всегда выше, чем на движущемся, что в принципе естественно.

Идея усовершенствования была взята из конструкции омывателя заднего стекла автомобиля "FIAT-Tipo" на котором мне довелось отъездить пять лет.

Были использованы следующие детали: 
- форсунка от фароомывателя;
- трубка от вакуумного корректора опережения зажигания (черного цвета);
- угловой штуцер омывателя стекла от "зубилки" (тоже черного цвета);
- уплотнительное кольцо;
- гофрированный чехол для поводка.

Черный цвет был выбран исключительно потому, что на фоне цвета кузова он лучше смотрится.

Устанавливать все очень просто: штатную форсунку вытянул наружу, снял с штатной трубки. На трубку надел угловой штуцер с уплотнительным кольцом и вставил в дырку в кузове.

Форсунку от фароомывателя надел на поводок задней щетки. Трубкой соединил ее с угловым штуцером. Чтобы трубка особо не болталась, заранее натянул гофрированный чехол на задний поводок и трубку провел внутри него.

Следует иметь ввиду, что форсунки бывают для правой и левой фары. Соответственно, при ее установке может получиться, что тело форсунки находится или над поводком или под. На мой взгляд НАД - предпочтительнее.

Далее остается только отрегулировать положение форсунки на поводке, учитывая то, что она брызгает двумя струями, и отрезать лишнее от трубки. У меня получилось, что форсунка занимает максимально возможное верхнее положение на поводке. При этом две струи равномерно омывают стекло по площади очистки.

Что в результате получилось можно увидеть на снимках.

Конечно, висящая на кузове трубка, не делает конструкцию эстетичной. Поэтому можно штатное отверстие для выхода трубки на двери заглушить, просверлить новое как можно ближе к оси вращения поводка, и вывести трубку через него.

ALK214, 20.01.02.

Спасибо alutv  за помощь в оформлении статьи фотоматериалами.

 

Дополнение от Unborn2121.

Все нивоводы наверняка сталкивались с проблемой форсунки омывателя заднего стекла. Ее постоянно задевают и обламывают пластмассовые усики крепления, из-за чего он начинает болтаться. Я поступил следующим образом. На место усиков навернул гайку на 17 и нарезал ей резьбу, после чего через шайбу закрепил этой гайкой форсунку.

16.11.06.