NIVA-FAQ | ФОРУМ | НОВИНКИ FAQ | КАРТА САЙТА | ПОИСК ПО САЙТУ |
Освещение
багажника от Alvi Автор Alvi |
Что надо:
1. Выключатель (лучше с подсветкой).
2. Концевик от сигналки.
3. Два плафона освещения от УАЗа, старого
образца (круглые такие, с обычной лампочкой
12 Вт внутри), в Питере стоят 70 руб. Есть еще с
галогенкой внутри, ставятся на люксовые
УАЗы. С ними не пробовал.
4. Диод (любой, на соответствующий ток и
напряжение). Я пошел на рынок и купил
несколько разного размера, они стоят
копейки, потом оставил такой, который не
грелся.
Действия:
Плафон разбирается, из любой подходящей
картонки делается шаблон его задней
стороны (расположение дырок под саморезы и
размер необходимой дырки под выступ с
задней части плафона) и над боковыми
панелями обшивки багажника, как раз под
штатными местами для колонок, с его помощью
делается необходимое надругательство. У
меня под каждым плафоном два самореза из
трех попали в металл под пластиком, ИМХО
этого достаточно, потому как плафоны
держатся очень крепко.
К плафонам подводится проводка. Я
проложил сразу двойной провод (все равно
полсалона разобрал) от блока
предохранителей - один провод использовал
сейчас, второй остался свободным и был в
дальнейшем использован для включения
заднего света на люстре вместе со штатным.
Земля берется с земли левого заднего фонаря.
Плюс взял с меньшего блока предохранителей,
там. где плюс есть всегда.
Концевик ставится на левой отбортовке
пластика так, чтобы он нажимался при
закрытии багажника. Рядом с ним -
выключатель. Все видно на первой фотке.
Схема включения:
1) Если габариты горят - при открытии двери
багажника освещение зажигается, при
закрытии - гаснет. Питание плафонов - от
габаритов (в штатной проводке есть даже
дополнительный разъем в проводке левого
фонаря, к нему удобно подключиться).
2) Если габариты выключены, то лампы
включаются и выключаются выключателем,
питание плафонов - от того провода из блока
предохранителей. При этом надо поставить
диод, чтобы при включении освещения
багажника не загорались габариты.
Подсветка выключателя работает всегда (ест
она копейки, если не меньше, а зато в темноте
искать выключатель не приходится). Для
машин, эксплуатирующихся не постоянно,
лучше ставить выключатель без подсветки -
мало ли что...
По отзывам свидетелей (и моим собственным, конечно), светит просто зашибись:-)
Alvi, 13.02.02.