NIVA-FAQ | ФОРУМ | НОВИНКИ FAQ | КАРТА САЙТА | ПОИСК ПО САЙТУ |
Дополнительное освещение от kpp Автор kpp |
Дополнительное освещение было установлено: в ноги водителя и пассажира, в обе двери и багажник. Также установлен люминесцентный плафон от Газели в травма-панель от 2106.
Свет внизу
Нива, недостаточно освещенный внутри автомобиль в темное время суток. Классических светильников в стойках совершенно не хватает, когда на улице уже ночь. Поездив у друга в иномарке, заметил, что у него при открывании двери, не только зажигался фонарь на потолке, но также освещалась площадка для ног, а в дверях были дополнительные маленькие лампочки, которые освещали то место, куда собираешься ставить ногу. Загорелся и работа пошла. Первым делом подумал - что и где я хочу осветить - багажник, площадку для ног и чтоб в дверях тоже стояли лампочки, как на иномарках, мне показалось это удобным. Полазив по магазинам автозапчастей, прикупил себе два патрона для подсветки номерного знака для 2108 нового образца и 5 плафончиков от 2107 или 2104 - уже не помню. Кстати, к самим плафонам надо еще купить окантовку, чтоб красиво смотрелось, знаю что плафоны от классики. Выбрали с другом день - субботу, приехал к нему в гараж в 9 утра (работали до 9 вечера), и работа пошла. Начали установку с плафонов в дверь, протянули провода, вырезали под плафон дырку, посадили его туда на клей. Внутри плафон обклеили фольгой (что-то типа отражателя), она давала довольно таки большую прибавку к свету.
Закончив с дверьми, занялись установкой патронов от 2108 в боковины тоннеля, под приборной панелью. Резали обычным ножом:
Свет в багажнике
Закончив с патронами, перешли к багажнику. Думаю, тут все же мы сделали ошибку: проще бы было, если мы купили бы плафон от Волги, но что сделано, то сделано. Мы начали устанавливать плафоны в боковины и один плафон в заднюю дверь, чтобы при открытии багажника, сверху падал свет. Первым делом вырезали в обивке задней двери дырку и вклеили туда плафон, не забыв внутрь приклеить фольгу. Далее, чтобы не геморроиться с установкой самих плафонов, решили один из плафончиков врезать в крышечку с правой стороны (еле поместилось, но зато теперь удобно очень). Второй плафон врезали в правую боковину. Поработав в позе рака минут двадцать, мы все же сделали ЭТО, прорезали дырку :) Подключили по схеме: свет в багажнике горит тогда, когда включены габариты и открыта хоть какая либо дверь, в принципе, сделано правильно, НО при выключенных габаритах, к примеру на стоянке, свет не горит, поэтому систему заменит обычная кнопка...
Установка газелевского плафона и травмапанели от 2106
Поездив какое то время с данным освещением, озаботился другим вопросом: это все хорошо, но что делать, если хочется посмотреть карту в дороге или даже что-то почитать на стоянке. Короче, озаботился я этим и полез в интернет за информацией. НАШЕЛ!!! Один человек установил себе травма-панель от 2106 и врезал в нее плафон. Изготавливать какие то чудовищные конструкции-переходники я не хотел, а тут такое! Что ж - отлично! И вот я уже собрался ехать в магазин за панелью и фонарем, когда заехав одним вечером в гараж к знакомому, увидел у него старую травма-панель и ДЫРКУ. вырезанную под сам фонарь + сам фонарь, торчавший в этой дырке. Я у него ее выкупил за 300 р.(!) и счастливый стал творить.
Поехал в КЭМП, купил там карпета (акустическая ткань), купил клея - черного для дерева! (лучше купить баллончик для клейки карпета, но он стоит 200-300 р., но весчь правильная) и поехал к другу в Пушкино творить. Вырезали карпета сколько надо, намазали панель клеем и стали клеить. Надо сказать, сам по себе материал очень хорошо тянется и, если стыки, то их практически не видно. Обклеив панель, приклеили сам фонарь к панели, протянули провода. Жалко, одного я не учел. Нива ШИРЕ 2106, и панель встала очень хорошо, но по бокам оказались большие зазоры. В принципе, не критично и все ж, если бы я раньше заметил бы, я просто бы срезал бы ненужные куски панели. Ну да ладно, что есть то есть, и так неплохо смотрится :) мне нравится...
Через пару недель установил штурманский свет для водителя и пассажира. То есть, чтобы не включать основной свет при езде, уж больно он сильный, поставил диодный штурманский свет. Купил за 120 р. в Руси так называемые трубы - маленькие трубочки с синими диодами. Синие диоды выкинул и на их место впаял белые, получилось очень достойно! меня устраивает.
Т. к. карпета было много, заодно и стойки им обработал, теперь очередь за потолком :)
А вот штурманский свет:
21.02.05.