NIVA-FAQ  ФОРУМ  | НОВИНКИ FAQ  |  КАРТА САЙТА  |  ПОИСК ПО САЙТУ   
 Освещение для водителя и пассажира
 Автор Korg

Однажды поехав с женой за пределы края, умудрились заблудиться. Достали карту, фонарь, выяснили необходимый маршрут. Однако в пути приходилось часть сверяться с картой. Поскольку свет фонаря в темноте отвлекает водителя от дороги, решено было соорудить следующее устройство.

Были куплены два Казелевских плафона освещения салона светло-мышиного цвета:

Разобраны до основания и несколько усовершенствованы. Был подрезан стакан крепления шарнира точечного света:

На фото слева - после подрезки, т. к. высота его оказалась слишком большой и патрон лампы упирался в потолок в месте предполагаемого крепления плафона к потолку:

Снял все выключатели, просверлил 6 отверстий для светодиодов, изготовил две платы. На узкую паяются светодиоды, загорающиеся при открывании дверей, на широкую паяются полосы из жести, отверстия в которых служат токоведущими опорами для автомобильных ламп со светодиодами внутри.

Штатные выключатели были безжалостно выброшены, вместо них вставлены выключатели с подсветкой на защелках, купленные в радиомагазине. В конце всех переделок окрасил желтой акриловой краской из баллончика. Плафоны приобрели довольно жизнерадостный вид.

Приступаем к разметке. Под потолком, над головой нащупываем поперечное ребро жесткости (от окантовки лобового стекла - около 40 см), карандашом проводим поперечную линию. Над головой водителя и пассажира проводим две продольных линии. Надрезаем и очерчиваем прямоугольник по длине и ширине, несколько меньший размеров плафона:

Вырезаем:

До этой операции из стеклотекстолита вырезаем две рамки большего размера и две несколько меньшего. В рамки эти будет устанавливаться плафон. Сверлим отверстия под винты М3, на большие рамки паяем гайки к фольге стеклотекстолита, меньшие рамки грунтуем, красим из баллончика черной краской. Из направляющих для гипсокартона вырезаем две скобы, крепим винтами:

Прикладываем к потолку, центруем, размечаем.

Сверлом 2.5 сверлим ребро жесткости (на сверло необходимо надеть ограничитель сверловки по глубине, дабы не просверлить потолок, это очень ОТВЕТСТВЕННАЯ операция), нарезаем резьбу М3:

Неокрашенную рамку заводим внутрь выреза, винтами крепим скобы к потолку. Окрашенную рамку прикладываем к неокрашенной так, чтобы обивка салона оказалась между ними. Стягиваем винтами:

В стойках со стороны водителя и пассажира сверлим отверстия диаметром около 8 мм, протягиваем жесткую проволоку от места крепления плафонов к стойкам. К проволоке изолентой крепим 3 провода , пропускаем их через обшивку:

Фото доработанных плафонов:

 

Фото установленных плафонов:

Фото плафонов в темноте:

Ну, и наконец, фото "зеленого человечка", то бишь моей жены, сидящей за рулем. Как это выглядит в темноте снаружи :)

Korg
Ставрополь 8.03.11
master-ruden гав rambler.ru