NIVA-FAQ | ФОРУМ | НОВИНКИ FAQ | КАРТА САЙТА | ПОИСК ПО САЙТУ |
Повышение яркости салонного освещения Автор st.ranger |
Сообщение в форуме "Нива 4х4" 04.02.05 (оригинал).
Всем известна подслеповатость стандартных плафонов освещения Нивы (тех, что в стойках). И пытливый ум ищет решение этой проблемы. В основном устанавливают плафоны от других автомобилей, как правило 08 или Газель. Путь не легкий, зато результат!!!
Так и я, глядя на потолок, постоянно прикидывал куда лучше поставить плафон, не важно от чего, главное поярче. Не знаю, открыл ли я Америку, но то, что нашел более простое решение проблемы – это точно . А ларчик – то открывается просто. Почему плохой свет? Лампочки «слабые». Почему лампочки слабые? Мощность маленькая. Чуете куда я клоню? Правильно – а что, если поставить лампочку помощнее?
Снимаем плафон. Для этого его нужно взять за верхний край и, слегка надавливая вниз, вытащить из стойки (для 213 точно не знаю, там стойка пластиком закрыта). Затем достаем родную лампу и смотрим – ага, так и есть – лампа на 5 Вт. Берем ее и идем в ближайший автомагазин. Мне удалось купить лампы на 10 и 15 Вт. Причем десятиваттка один-в-один родная 5-ти. А вот 15-ка чуток отличается. Металлические концы стандартные, стеклянная колба больше. И по высоте отличается – мм на 3-5 выше стандартной лампы.
10-ка встает без проблем, с 15-кой сложнее, но за счет гибкости контактов плафона, тоже засовывается. Т. к. я взял по одной лампочке, так и поставил – на водительской стороне 15, на пассажирской – 10. Могу точно сказать – читать можно не напрягаясь.
Заодно поменял местами провода. Теперь лампы включаются только при включенном выключателе и открытой двери. В выключенном состоянии не горят вообще. Режимом принудительного включения пришлось пожертвовать. Связано это с тем, что летом в саду я почти всегда держу двери открытыми нараспашку (на площадке для машины всегда солнце), и 30 Вт, постоянно высасываемые из аккума, не есть гуд. Теперь буду их просто отключать.
П.С. Бюджет операции – 20 руб. + 5 минут времени.
От Ведущего FAQ. Думаю, не будет лишним следующее предупреждение. При подобной переделке в 21214 с "вежливой подсветкой", ключи, управляющие током ламп, могут выйти из строя из-за перегрузки.
Дополнение от Tweaker'а (оригинал):
При длительном использовании может потечь сам плафон - у меня ребенок зимой дверь одну не до конца закрыл, так за ночь плафон заметно поплавился. Если бы это произошло летом, последствия могли бы быть гораздо хуже.
04.02.05.
Дополнение от 25.11.10, автор alexfrrus.
Для того, чтобы решить вопрос с весьма посредственным салонным освещением, а также высаживанием аккумулятора при его (освещения) длительной работе,например, включили пассажиры, было принято решение о замене штатных ламп на светодиоды. Думаю любой авторынок имеет большое количество различных светодиодных ламп. Штатные лампы в салоне, кажется, 38 мм, но гибкие контакты позволяют гибкие решения ;) Стоимость небольшая 40-80 руб. за штуку. На электронных аукционах типа ebay.com еще дешевле можно найти.
С водительской стороны поставил около 1-1,5 Вт, с пассажирской стороны - 0,5 Вт. Так меньше слепит глаза пилоту. А по яркости - несколько лучше, чем штатные 2 по 5 Вт. Таким образом, время высаживания аккумулятора увеличилось с 2-х суток до 10-20, а освещение салона улучшилось.