NIVA-FAQ | ФОРУМ | НОВИНКИ FAQ | КАРТА САЙТА | ПОИСК ПО САЙТУ |
Освещение багажного отделения
"Нивы" Авторы AlexM из конф. "ЗР" и Leth |
Загружать и выгружать вещи в автомобиль мне приходится как правило в темное время, так как на дачу всегда уезжаю около полуночи в пятницу, а с дачи выезжаю около полуночи в воскресенье. Отсутствие света доставляло неудобство.
Сначала была сделана подсветка только багажного отделения, но она только частично помогла, так как подступы к авто были не освещены. Поэтому к внутреннему освещению я добавил внешнее, поставив светильник на внутренней стороне задней двери.
Мебельный светильник, который был использован, оснащен защитным стеклом. Это важно, так как стекло защищает лампу от соприкосновения с, лежащим в багажном отделении, грузом, когда дверь закрыта.
Концевой выключатель гасит подсветку в выключателях и освещение, так что забыть свет включенным невозможно.
Провод использовался 0,75 мм2, клеммы обжимались специальным приспособлением и изолированы термоусадочным кембриком.
1. Концевой выключатель с нормально замкнутыми контактами.
Использован выключатель стоп-сигнала. Установлен в дверном проеме слева.
2. Выключатель с подсветкой (фото внизу
слева). Установлен в дверном проеме слева.
3 и 4. Левый и правый плафон в багажном отделении. Лампы по 5 Вт.
5. Выключатель с подсветкой (фото внизу
слева). Установлен на пластмассовой
панели двери, в центре.
6. Светильник в задней двери (фото внизу
справа). Использован мебельный светильник с 20-ваттной
лампой.
Взято из http://alexm.za.ru/htm/kopilka/kopilka.htm с разрешения автора.
AlexM из конф. "ЗР", 17.09.03.
* * *
Получилось так:
В общем-то все обычно в это место и втыкают штатные салонные плафоны, и у меня долго тут долго они стояли, но есть некоторые тонкости, которые хочу отметить.
Раньше свет был запитал от габаритов, что не очень удобно, т. к. у меня багажник открывается с кнопки, и при его открытии габариты часто выключены. Выход: подвел (+) от салонного плафона, который может работать и без габаритов.
Далее - у меня не было концевика, свет включался кнопками, что тоже неудобно. "Длинные" концевики не нравятся - часто ломаются при погрузке, поэтому подключил обычный дверной концевик, прикрутив его саморезом прямо в корпус автомобиля справа от замка задней двери:
В этом месте он абсолютно не мешает и никуда не выпирает:
Необходимо его немного отогнуть и подрегулировать, чтобы все нормально работало.
Лучше в плафоны поставить диоды - света будет значительно больше.
В результате - даже при выключенной машине при открытии багажника там сама по себе включается подсветка, как в салоне, что довольно приятно, особенно в темное время суток. Если дверь необходимо долго держать открытой, к примеру летом на пикнике, просто выключаем плафоны кнопкой и они перестают светить совсем.
Вот собственно и все.
Leth, 08.01.13.